ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в июле 2020 года

Дата публикации: 20.08.2020 04:36

В июле 2020 года в УФНС России по Иркутской области поступило 217 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 8,3% (в июле 2019 года поступило 199 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 66 обращений (30,4% от общего количества обращений), в том числе 44 интернет-обращения, 9 обращений, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 13 - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», обращений с сайта GOSUSLUGI.RU не поступало. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений, направленных в электронном виде увеличилось на 27,3% (в июле 2019 года поступило 48 электронных обращений). 127 обращений перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др. Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в июле 2020 года не зафиксировано. 8 заявителей отозвали ранее направленные обращения. 43 обращения (19,8% от общего количества поступивших обращений) составили обращения граждан по вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Граждане направляли заявления о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях экономики наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции, также просили дать разъяснения по порядку предоставления данных субсидий. Налогоплательщики продолжали интересоваться порядком предоставления налоговых деклараций при получении дохода от различного рода деятельности, вопросами начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, в том числе при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов. По вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами обратились 33 заявителя (15,2% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах. Существенную часть поступившей корреспонденции - 32 обращения (14,7% от общего количества поступивших обращений) составили письма налогоплательщиков, в которых они обжаловали решения государственных органов и должностных лиц‚ акты ненормативного характера и действия (бездействие) должностных лиц. Поводом для направления жалоб граждан послужили ошибки ведения КРСБ налогоплательщиков, неправомерное (по мнению авторов обращений) взыскание задолженности, невозврат (несвоевременный возврат/зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам. Существенную долю в поступившей корреспонденции составили письма налогоплательщиков по вопросам имеющейся задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 21 обращение (9,7 % от общего числа). Граждане просили разъяснить появление задолженности, информировали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), сообщали о своевременной оплате налогов и представляли подтверждающие данный факт документы. Продолжают поступать обращения граждан по вопросам администрирования имущественных налогов, всего в отчетном периоде зафиксировано 11 обращений (5,1% от общего количества поступивших обращений). По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц было направлено соответственно 1, 4 и 6 обращений (0,5%, 1,8%, и 2,8% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили скорректировать данные, указанные в налоговых уведомлениях, провести перерасчет начисленных сумм налогов, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения.

В июле 2020 года продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы о государственной регистрации юридических и физических лиц, всего поступило 24 обращения с данной тематикой (11,1% от общего количества поступивших обращений). Граждане просили предоставить сведения, содержащиеся в государственных реестрах в отношении регистрации физических и юридических лиц, информировали о некорректных данных, содержащихся в вышеназванных государственных реестрах, об отсутствии организации по адресу регистрации, просили скорректировать учетные данные, выдать справку, что не являются индивидуальными предпринимателями.

Отдельные обращения касались вопросов оказания услуг в электронной форме, представления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, учет налогоплательщиков и др.

В июле 2020 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обращений граждан не зафиксировано.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2019 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В июле 2020 года на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения 239 обращений граждан, поступивших в Управление, а также о мерах, принятых по данным обращениям.

Всего в июле 2020 года на контроле состояло 355 обращений, в том числе 215 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 140 обращений, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в июле 2020 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 6302 обращения, что на 32,1% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (в июле 2019 года гражданами было направлено 4277 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 4773 обращения (75,7% от общего количества обращений), в том числе: 3552 обращения с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»; 705 обращений - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»; 516 обращений - с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России».

На контроль поставлено 6301 обращение. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений налогоплательщиков, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались вопросов администрирования имущественных налогов – 2114 обращений (33,5% от общего количества поступивших обращений), администрирования налога на доходы физических лиц – 1092 обращения (17,3% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 349 обращений (5,5% от общего количества поступивших обращений) и др.