Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в августе 2020 года

Дата публикации: 18.09.2020 04:41

В августе 2020 года в УФНС России по Иркутской области поступило 178 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 21,2% (в августе 2019 года поступило 226 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 54 обращения (30,3% от общего количества обращений), в том числе 36 интернет-обращений, 14 обращений, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 3 - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 1 обращение - с использованием сайта GOSUSLUGI.RU.

Для рассмотрения в Управление перенаправлено 83 обращения, в том числе: ФНС России, налоговыми инспекциями Иркутской области, органами прокуратуры, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлением Губернатора Иркутской области по региональной политике, МИ ФНС России по ЦОД по Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в августе 2020 года не зафиксировано.

В августе зарегистрировано 30 жалоб граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона (16,9% от общего количества поступивших обращений). Основными причинами подачи жалоб граждан стали нарушения сроков проведения камеральных налоговых проверок деклараций 3-НДФЛ, невозврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, сбора, пени, штрафных санкций, взыскание задолженности, вопросы государственной регистрации, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

29 обращений (16,3% от общего количества поступивших обращений) составили обращения по налогу на доходы физических лиц. Заявителей интересовали вопросы предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций, а также вопросы предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

В августе зарегистрировано 21 обращение (11,8% от общего количества поступивших обращений) по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

18 обращений (10,1% от общего количества поступивших обращений) составили обращения по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

17 обращений (9,6% от общего количества поступивших обращений), зарегистрированных в августе, касались вопросов администрирования имущественных налогов. По вопросам исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов было направлено соответственно 11, 4 и 2 обращений (6,2%, 2,2% и 1,1% от общего количества поступивших обращений).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В августе 2020 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 188 обращений граждан, поступивших в Управление.

Всего в августе 2020 года на контроле состояло 302 обращения, в том числе 178 обращений граждан, поступивших в отчетном месяце, и 124 обращения граждан, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в августе 2020 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 5402 обращения, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 5,6% меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года (в августе 2019 года гражданами было направлено 5721 обращение). На контроль поставлено 5371 обращение. Все обращения исполнены в установленные сроки.

По электронным каналам связи заявителями направлено 3785 обращений (70,1% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 3025 обращений; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 359 обращений; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 401 обращение (в том числе 81 формализованное обращение по основным типовым «жизненным ситуациям»).

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области, касались вопросов администрирования имущественных налогов – 2272 обращения (42,1% от общего количества поступивших обращений), налога на доходы физических лиц – 670 обращений (12,4% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 273 обращения (5,1% от общего количества поступивших обращений), организации работы с налогоплательщиками – 214 обращений (4% от общего количества поступивших обращений) и др.