ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в ноябре 2020 года

Дата публикации: 18.12.2020 05:51

В ноябре 2020 года в УФНС России по Иркутской области поступило 275 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 16% (в ноябре 2019 года поступило 231 обращение). По электронным каналам связи заявителями направлено 109 обращений (39,6% от общего количества обращений), в том числе 58 интернет-обращений, 32 обращения, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 10 обращений, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», 9 - с сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений, направленных в электронном виде увеличилось на 30% (в ноябре 2019 года поступило 77 электронных обращения).

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в ноябре 2020 года не зафиксировано.

122 обращения были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами Прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

В ноябре 2020 года в Управление поступило 72 обращения (26,2% от общего количества поступивших обращений) по вопросам администрирования имущественных налогов. По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц было направлено соответственно 9, 17 и 46 обращений (3,3%, 6,2%, и 16,7% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили скорректировать данные, указанные в налоговых уведомлениях, провести перерасчет начисленных сумм налогов, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения, сообщали о неполучении налогового уведомления и просили направить его в их адрес.

Существенное количество писем по итогам отчетного периода составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, а также на решения налоговых инспекций региона. Всего зарегистрировано 49 обращений от налогоплательщиков (17,8% от общего количества поступивших обращений).

Граждане продолжали обращаться с информацией о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 32 обращения по данной тематике (11,6% от общего количества поступивших обращений). Авторы писем сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

В ноябре 2020 года продолжали поступать обращения гражданами по вопросам имеющейся задолженности, авторы обращений сообщали о своевременной оплате налогов и представляли документы об оплате налогов, просили разъяснить появление задолженности, информировали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам). Всего заявителями было направлено 25 обращений (9,1% от общего количества поступивших обращений).

Также весомую долю в поступившей корреспонденции составили заявления граждан о порядке начисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 11 обращений налогоплательщиков (4,0 % от общего количества поступивших обращений). Заявителей интересовали вопросы предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций, порядок заполнения налоговых деклараций.

В отчетном периоде увеличилось количество обращений граждан по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, всего поступило 10 писем граждан (3,6% от общего количества поступивших обращений) по данной тематике.

Отдельные обращения в отчетном месяце касались государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств), надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей, налоговой отчетности, регистрации, перерегистрации юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности и др.

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой на территории региона (Указ губернатора от 12.10.2020 № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изм. и доп.) был приостановлен личный прием граждан по 01.12.2020 включительно.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. По состоянию на 23.12.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 263 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление в отчетном периоде.

Всего в ноябре 2020 года на контроле состояло 402 обращения, в том числе 272 обращения, поступившие в отчетном месяце, и 130 обращений, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в ноябре 2020 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 16008 обращений, что на 26,9% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (в ноябре 2019 года гражданами было направлено 11696 обращений). На контроль поставлено 16006 обращений. Все обращения исполнены в установленные сроки.

По электронным каналам связи заявителями направлено 12848 обращений (80,3% от общего количества обращений), в том числе: 10497 обращений - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»; 635 обращений - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»; 1716 обращений - с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России». В отчетном периоде в налоговые инспекции Иркутской области поступило 555 формализованных обращения по основным типовым «жизненным ситуациям».

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались вопросов администрирования имущественных налогов – 10314 обращений (64,4% от общего количества поступивших обращений), администрирования налога на доходы физических лиц - 889 обращений (5,6% от общего количества поступивших обращений, задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 674 обращения (4,2% от общего количества поступивших обращений) и др.