ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в декабре 2020 года

Дата публикации: 20.01.2021 06:49

В декабре 2020 года в УФНС России по Иркутской области поступило 403 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 36% (в декабре 2019 года поступило 258 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 125 обращений (31% от общего количества обращений), в том числе 69 интернет-обращений, 45 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 7 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», 4 обращения – с сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений, направленных в электронном виде увеличилось на 8,8% (в декабре 2019 года поступило 114 электронных обращения).

245 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, органами Прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, МИ ФНС России по ЦОД, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в декабре 2020 года не зафиксировано.

В декабре 2020 года в Управление поступило 85 обращений (21% от общего количества поступивших обращений) по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей. Большая часть обращений перенаправлена Управлением Роскомнадзора по Иркутской области.

Существенное количество писем по итогам отчетного периода составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, а также на решения налоговых инспекций региона. Всего зарегистрировано 68 обращений от налогоплательщиков (16,9% от общего количества поступивших обращений).

Актуальными также остаются обращения граждан по вопросам администрирования имущественных налогов - 53 обращения (13,2% от общего количества поступивших обращений). По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц было направлено соответственно 3, 12 и 38 обращений (0,7%, 3%, и 9,4% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили скорректировать данные, указанные в налоговых уведомлениях, провести перерасчет начисленных сумм налогов, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения, сообщали о неполучении налогового уведомления и просили направить его в их адрес.

В декабре 2020 года продолжали поступать обращения граждан по вопросам имеющейся задолженности, авторы обращений сообщали о своевременной оплате налогов и представляли документы об оплате налогов, просили разъяснить появление задолженности, информировали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам). Всего заявителями было направлено 32 обращения (7,9% от общего количества поступивших обращений).

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 28 обращений налогоплательщиков (6,9% от общего количества поступивших обращений). Заявителей интересовали вопросы предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и порядок их заполнения.

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой на территории региона (Указ губернатора от 12.10.2020 № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изм. и доп.) личный прием граждан был приостановлен.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В декабре 2020 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 403 обращений граждан, поступивших в Управление.

Всего в декабре 2020 года на контроле состояло 603 обращения, в том числе: 398 из 403 обращений граждан, поступивших в отчетном месяце, 205 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Все обращения граждан исполнены в установленные сроки.

Всего в декабре 2020 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 13275 обращений, что на 30,2% меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года (в декабре 2019 года гражданами было направлено 19020 обращений). На контроль поставлено 13269 обращений. Все обращения исполнены в установленные сроки.

По электронным каналам связи заявителями направлено 9505 обращений (71,6% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 6820 обращений; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 1288 обращений; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 1397 обращений. А также 412 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям».

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались вопросов администрирования имущественных налогов – 8186 обращений (61,7% от общего количества поступивших обращений), администрирования налога на доходы физических лиц 846 обращений (6,4% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 823 обращения (6,2% от общего количества поступивших обращений) и др.