ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в 4 квартале 2020 года

Дата публикации: 21.01.2021 07:23

В 4 квартале 2020 года в УФНС России по Иркутской области поступило 874 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 19,8% (в 4 квартале 2019 года поступило 701 обращение). По электронным каналам связи заявителями направлено 296 обращений (33,9% от общего количества обращений), в том числе 167 интернет-обращений, 88 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 27 обращений – с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 14 обращений – с использованием сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений, направленных в электронном виде увеличилось на 15,2% (в 4 квартале 2019 года поступило 251 электронных обращений).

460 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, налоговыми инспекциями Иркутской области, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, органами прокуратуры, МИ ФНС России по ЦОД №2 и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в 4 квартале 2020 года не зафиксировано.

160 обращений (18,3% от общего количества поступивших обращений) составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Основными причинами подачи жалоб граждан были нарушения сроков проведения камеральных налоговых проверок деклараций 3-НДФЛ, невозврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, сбора, пени, штрафных санкций, взыскание задолженности, вопросы государственной регистрации, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

158 обращений (18,1% от общего количества поступивших обращений), зарегистрированных в 4 квартале, касались вопросов администрирования имущественных налогов. По вопросам исчисления и уплаты налога на имущество, транспортного и земельного налога было направлено соответственно 101, 43 и 14 обращений (11,6%, 4,9% и 1,6% от общего количества поступивших обращений).

С информацией о нарушении налогового законодательства в области надзора за организацией и проведением азартных игр и лотерей зарегистрировано 100 обращений (11,4% от общего количества поступивших обращений).

69 обращений (7,9% от общего количества поступивших обращений) составили обращения по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Граждане просили разъяснить появление задолженности, информировали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), сообщали о своевременной оплате налогов и представляли подтверждающие данный факт документы.

В четвертом квартале зарегистрировано 58 обращений (6,6% от общего количества поступивших обращений) по налогу на доходы физических лиц. Заявителей интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ, предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций.

Продолжали поступать обращения по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 47 обращений (5,4% от общего количества поступивших обращений). Граждане просили предоставить сведения, содержащиеся в государственных реестрах в отношении регистрации физических лиц и юридических лиц, информировали о некорректных данных, содержащихся в вышеназванных государственных реестрах, об отсутствии организации по адресу регистрации, просили скорректировать учетные данные, выдать справку, что не являются индивидуальными предпринимателями, сообщить сведения о расчетных счетах в банках.

В октябре 2020 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обратилось 4 заявителя, на поставленные вопросы уполномоченным должностным лицом Управления были даны подробные разъяснения. В ноябре и декабре в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой на территории региона (Указ губернатора от 12.10.2020 № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изм. и доп.) был приостановлен личный прием граждан.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). В 4 квартале 2020 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 891 обращений граждан, поступивших в Управление.

Всего в 4 квартале 2020 года на контроле состояло 979 обращений, в том числе: 863 из 874 обращения граждан, поступивших в отчетном месяце, 116 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Все обращения граждан исполнены в установленные сроки.

Всего в 4 квартале 2020 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 43957 обращений, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 10,4% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (в 4 квартале 2019 года гражданами было направлено 39392 обращения). На контроль поставлено 43948 обращений. Все обращения исполнены в установленные сроки.

По электронным каналам связи заявителями направлено 32930 обращения (74,9% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 26572 обращения; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 2387 обращений; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 3971 обращение. А также 1266 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям».

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области, касались вопросов администрирования имущественных налогов – 28601 обращение (65,1% от общего количества поступивших обращений), налога на доходы физических лиц – 2417 обращений (5,5% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1838 обращений (4,2% от общего количества поступивших обращений) и др.