ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в феврале 2022 года

Дата публикации: 24.03.2022 06:29

В феврале 2022 года в УФНС России по Иркутской области поступило 472 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось почти вдвое (в феврале 2021 года поступило 239 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 91 обращение (19,28% от общего количества обращений), в том числе 41 интернет-обращение, 24 обращения, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 12 - с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 8 – по электронной почте, 6 обращений - с использованием сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений, направленных в электронном виде, увеличилось на 42,19% (в феврале 2021 года поступило 64 электронных обращений).

349 обращений было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, органами прокуратуры Иркутской области, налоговыми инспекциями Иркутской области и др. Управлением Роскомнадзора по Иркутской области были перенаправлены однотипные обращения, массово направленные по каналам электронной связи в государственный орган одним и тем же заявителем.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в феврале 2022 года не зафиксировано.

289 обращений (61,2% от общего количества поступивших обращений) составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Основными причинами подачи жалоб граждан были взыскание задолженности, невозврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, сбора, пени, штрафных санкций, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

В феврале зарегистрировано 40 обращений (8,5% от общего количества поступивших обращений) по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов. Заявителей интересовали вопросы предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций, порядок заполнения налоговых деклараций и т.д.

34 обращения граждан (7,2% от общего количества поступивших обращений) в отчетном периоде поступило по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей. Заявители сообщали о незаконности проведения на сайтах в Интернете различного рода игр и онлайн казино.

Продолжали поступать письма налогоплательщиков по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индицидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Заявителями было направлено 19 обращений (4% от общего количества поступивших обращений). В основном граждане просили предоставить информацию об открытых/закрытых счетах в банках, выдать справку, что не являются индивидуальными предпринимателями, информировали об отсутствии юридических лиц по месту регистрации и др.

Вопросы уклонения от налогообложения и контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами были озвучены в 17 обращениях (3,6% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

14 обращений (3% от общего количества поступивших обращений) касались регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, несоблюдения законодательства о применении ККТ.

Ряд обращений касался вопросов задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, налогообложения малого и среднего бизнеса, специальных налоговых режимов, администрирования имущественных налогов.

В феврале 2022 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обращений граждан не зафиксировано.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В феврале 2022 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 275 обращений граждан, поступивших в Управление.

Всего в феврале 2022 года на контроле состояло 809 обращений, в том числе 467 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 342 обращения, поступившие в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в феврале 2022 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 5589 обращений, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 17,1% меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года (в феврале 2021 года гражданами было направлено 6546 обращений).

По электронным каналам связи заявителями направлено 4423 обращения (79,1% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 3086 обращений; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 981 обращение; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 299 обращений; с использованием интернет-сервиса «ГП-3» - 57 обращений.

На контроль поставлено 5455 обращений. Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 11 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались налогообложения доходов физических лиц – 1695 обращений (30,3% от общего количества поступивших обращений), администрирования имущественных налогов – 1180 обращений (21,1% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 742 обращения (13,3% от общего количества поступивших обращений) налогообложения малого и среднего бизнеса, специальных налоговых режимов – 324 обращения (5,8% от общего количества поступивших обращений), и др.