ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в марте 2022 года.

Дата публикации: 25.04.2022 07:19

В марте 2022 года в УФНС России по Иркутской области поступило 392 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 40,51% (в марте 2021 года поступило 279 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 51 обращение (13,01% от общего количества обращений), в том числе 24 интернет-обращения, 13 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 3 - с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика Индивидуального предпринимателя», 9 – по электронной почте, 2 обращения - с использованием сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений, направленных в электронном виде, уменьшилось на 33,77% (в марте 2021 года поступило 77 электронных обращений).

298 обращений было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, органами прокуратуры Иркутской области, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в марте 2022 года не зафиксировано.

218 обращений (55,62% от общего количества поступивших обращений) составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Основными причинами подачи жалоб граждан были взыскание задолженности, невозврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, сбора, пени, штрафных санкций, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

32 обращения граждан (8,17% от общего количества поступивших обращений) в отчетном периоде поступило по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей. Заявители сообщали о незаконности проведения на сайтах в Интернете различного рода игр и онлайн казино.

Вопросы уклонения от налогообложения и контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами были озвучены в 27 обращениях (6,89% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

В марте зарегистрировано 13 обращений (3,32% от общего количества поступивших обращений) по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов. Заявителей интересовали вопросы предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций, порядок заполнения налоговых деклараций и т.д.

10 обращений касались вопросов налогообложения малого и среднего бизнеса, специальных налоговых режимов (2,56% от общего количества поступивших обращений).

Продолжали поступать письма налогоплательщиков по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индицидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Заявителями было направлено 9 обращений (2,3% от общего количества поступивших обращений). В основном граждане просили предоставить информацию об открытых/закрытых счетах в банках, выдать справку, что не являются индивидуальными предпринимателями, информировали об отсутствии юридических лиц по месту регистрации и др.

9 обращений (2,3% от общего количества поступивших обращений) касались вопросов задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Заявители просили разъяснить появление задолженности, информировали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), сообщали о своевременной оплате налогов и представляли подтверждающие данный факт документы и др.

7 обращений (1,79% от общего количества поступивших обращений) касались регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, несоблюдения законодательства о применении ККТ.

Также продолжали поступать письма граждан по вопросам администрирования имущественных налогов. По вопросам исчисления и уплаты транспортного налога и налога на имущество было направлено 4 обращения (1,02% от общего количества поступивших обращений).

В марте 2022 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обращений граждан не зафиксировано.

В рамках проведения личного приема граждан 17 марта 2022 года в Приемной Президента РФ в Иркутской области руководителем Управления был принят один заявитель, на поставленные вопросы в установленный срок направлен письменный ответ.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В марте 2022 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 346 обращений граждан, поступивших в Управление.

Всего в марте 2022 года на контроле состояло 791 обращение, в том числе 387 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 404 обращения, поступившие в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в марте 2022 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 3059 обращений, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 140,7% меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года (в марте 2021 года гражданами было направлено 7363 обращения).

По электронным каналам связи заявителями направлено 1993 обращения (65,16% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 573 обращения; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 1086 обращений; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 254 обращения; с использованием интернет-сервиса «ГП-3» - 80 обращений.

На контроль поставлено 2969 обращений. Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 7 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались администрирования имущественных налогов – 630 обращений (20,6% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого и среднего бизнеса, специальных налоговых режимов – 543 обращения (17,75% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 479 обращений (15,66% от общего количества поступивших обращений), налогообложения доходов физических лиц – 457 обращений (14,94% от общего количества поступивших обращений), и др.