ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в июне 2022 года

Дата публикации: 25.07.2022 10:23

В июне 2022 года в УФНС России по Иркутской области поступило 311 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 25,9% (в июне 2021 года поступило 247 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 53 обращения (17% от общего количества обращений), в том числе 43 интернет-обращения, 8 - с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика Индивидуального предпринимателя», 1 – по электронной почте, 1 обращение - с использованием сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений, направленных в электронном виде, уменьшилось на 22,6% (в июне 2021 года поступило 65 электронных обращений).

209 обращений было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в июне 2022 года не зафиксировано.

147 обращений (47,3% от общего количества поступивших обращений) составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Основными причинами подачи жалоб граждан были взыскание задолженности, невозврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, сбора, пени, штрафных санкций, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

В июне зарегистрировано 24 обращения (7,7% от общего количества поступивших обращений) по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов. Заявителей интересовали вопросы предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций, порядок заполнения налоговых деклараций и т.д.

Продолжали поступать письма налогоплательщиков по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индицидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Заявителями было направлено 13 обращений (4,2% от общего количества поступивших обращений). В основном граждане просили предоставить информацию об открытых/закрытых счетах в банках, выдать справку, что не являются индивидуальными предпринимателями, информировали об отсутствии юридических лиц по месту регистрации и др.

11 обращений (3,5% от общего количества поступивших обращений) касались вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов.

10 обращений (3,2% от общего количества поступивших обращений) касались вопросов задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Заявители просили разъяснить появление задолженности, информировали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), сообщали о своевременной оплате налогов и представляли подтверждающие данный факт документы и др.

9 обращений (2,9% от общего количества поступивших обращений) касались регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, несоблюдения законодательства о применении ККТ.

В июне 2022 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обращений не зафиксировано.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В июне 2022 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 264 обращений граждан, поступивших в Управление.

Всего в июне 2022 года на контроле состояло 554 обращения, в том числе 305 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 249 обращений, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в июне 2022 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 2464 обращения, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 131,5% меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года (в июне 2021 года гражданами было направлено 5704 обращения).

По электронным каналам связи заявителями направлено 1714 обращений (69,6% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 1128 обращений; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 278 обращений; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 239 обращений; с использованием интернет-сервиса «ГП-3» - 69 обращений.

На контроль поставлено 2365 обращений. Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 9 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленные сроки.


Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области, касались налогообложения малого и среднего бизнеса, специальных налоговых режимов – 486 обращений (19,7% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 467 обращений (18,9% от общего количества поступивших обращений), администрирования имущественных налогов – 389 обращений (15,8% от общего количества поступивших обращений), налогообложения доходов физических лиц – 283 обращения (11,5% от общего количества поступивших обращений), и др.