ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в ноябре 2022 года

Дата публикации: 23.12.2022 09:22

В ноябре 2022 года в УФНС России по Иркутской области поступило 250 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось на 55,5% (в ноябре 2021 года поступило 562 обращения). По электронным каналам связи заявителями направлено 69 обращений (27,6% от общего количества обращений), в том числе 57 интернет-обращений, 5 обращения – по электронной почте, 5 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 2 - с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика Индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 31% (в ноябре 2021 года поступило 100 электронных обращений).

161 обращение было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в ноябре 2022 года не зафиксировано.

79 обращений (31,6% от общего количества поступивших обращений) составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Основными причинами подачи жалоб граждан были взыскание задолженности, невозврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, сбора, пени, штрафных санкций, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

В ноябре зарегистрировано 22 обращения (8,8% от общего количества поступивших обращений) по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов. Заявителей интересовали вопросы предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций, порядок заполнения налоговых деклараций и т.д.

19 обращений (7,6% от общего количества поступивших обращений) касались регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, несоблюдения законодательства о применении ККТ.

Вопросы уклонения от налогообложения и контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами были озвучены в 18 обращениях (7,2% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

17 обращений (6,8% от общего количества поступивших обращений) касались вопросов задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Заявители просили разъяснить появление задолженности, информировали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), сообщали о своевременной оплате налогов и представляли подтверждающие данный факт документы и др.

Продолжали поступать письма налогоплательщиков по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индицидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Заявителями было направлено 16 обращений (6,4% от общего количества поступивших обращений). В основном граждане просили предоставить информацию об открытых/закрытых счетах в банках, выдать справку, что не являются индивидуальными предпринимателями, информировали об отсутствии юридических лиц по месту регистрации и др.

15 обращений (6% от общего количества поступивших обращений) касались вопросов надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

11 обращений касались администрирования имущественных налогов (4,4% от общего количества поступивших обращений).

В ноябре 2022 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обращений граждан не зафиксировано.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В ноябре 2022 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 264 обращений граждан, поступивших в Управление.

Всего в ноябре 2022 года на контроле состояло 385 обращений, в том числе 238 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 147 обращений, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки. Всего в ноябре 2022 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 2916 обращений, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 67,1% меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года (в ноябре 2021 года гражданами было направлено 8872 обращения).

По электронным каналам связи заявителями направлено 1284 обращения (44% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 583 обращения; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 267 обращений; с использованием интернет-сервиса «ГП-3» - 249 обращений, с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 185 обращений.

На контроль поставлено 2914 обращений. Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 17 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области, касались администрирования имущественных налогов – 1417 обращений (48,6% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого и среднего бизнеса, специальных налоговых режимов – 307 обращений (10,5% от общего количества поступивших обращений), налогообложения доходов физических лиц – 221 обращение (7,6% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 189 обращений (6,5% от общего количества поступивших обращений), и др.