Дата публикации: 22.04.2022 06:22
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Всего в 1 квартале 2022 года в Управление поступило 1319 обращений граждан, что на 86,3% больше количества обращений, направленных заявителями в аналогичном периоде прошлого года (в 1 квартале 2021 года поступило 708 обращений).
По электронным каналам связи заявителями направлено 198 обращений (15,02% от общего количества обращений), в том числе 105 интернет-обращений, 44 обращения, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 22 обращения, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика Индивидуального предпринимателя», 17 обращений, направленных по электронной почте, и 10 обращений, направленных с сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений, направленных в электронном виде, уменьшилось на 4,35% (в 1 квартале 2021 года поступило 207 электронных обращений).
1003 обращения было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, МИ ФНС России по ЦОД, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.
Увеличение количества поступивших обращений было вызвано перенаправлением подведомственными инспекциями обращений граждан по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц, а также перенаправлением Управлением Роскомнадзора по Иркутской области массово направленных обращений от одних и тех же заявителей по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.
В 1 квартале 2022 года запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа не поступало.
По результатам анализа тематики поступившей корреспонденции установлено, что чаще всего налогоплательщиками направлялись письма по следующим вопросам:
- обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 618 обращений граждан (46,86% от общего количества поступивших обращений);
- надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 270 обращений граждан (20,47% от общего количества поступивших обращений);
- администрирования налога на доходы физических лиц – 81 обращение (6,15% от общего количества поступивших обращений).
- контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, уклонения от налогообложения – 59 обращений граждан (4,48% от общего количества поступивших обращений) и др.
Также поступали обращения по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индицидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, администрирования имущественных налогов, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей и др.
69 обращений в свободной форме направлено налогоплательщиками физическими лицами через интернет-сервис ЛК2 в ПО «Система обработки обращений налогоплательщиков».
В 1 квартале 2022 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обращений не зафиксировано.
В рамках проведения личного приема граждан 17 марта 2022 года в Приемной Президента РФ в Иркутской области руководителем Управления был принят один заявитель, на поставленные вопросы в установленный срок направлен письменный ответ.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2020 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.
В 1 квартале 2022 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1071 обращения граждан, поступивших в Управление.
Всего в 1 квартале 2022 года на контроле состояло 1560 обращений, в том числе 1303 обращения, поступивших в отчетном месяце, и 257 обращений, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.
Всего в 1 квартале 2022 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 14282 обращения, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 41,29% меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года (в 1 квартале 2021 года гражданами было направлено 20179 обращений).
По электронным каналам связи заявителями направлено 10627 обращений (74,41% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 6584 обращения; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 3069 обращений; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 811 обращений; с использованием интернет-сервиса «ГП-3» - 163 обращения.
На контроль поставлено 13920 обращений. Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 26 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленные сроки.
Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области, касались вопросов налогообложения доходов физических лиц – 3955 обращений (27,7% от общего количества поступивших обращений), администрирования имущественных налогов – 3340 обращений (23,39% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1674 обращения (11,73% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого и среднего бизнеса, специальных налоговых режимов – 1374 обращения (9,62% от общего количества поступивших обращений) и др.