ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в декабре 2022 года

Дата публикации: 20.01.2022 11:03

В декабре 2022 года в УФНС России по Иркутской области поступило 336 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось на 32,4% (в декабре 2021 года поступило 497 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 78 обращений (23,2% от общего количества обращений), в том числе 64 интернет-обращения, 6 обращений – по электронной почте, 4 обращения, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 3 - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и 1 обращение, направленное с сайта GOSUSLUGI.RU.. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений, направленных в электронном виде, увеличилось на 10% (в декабре 2021 года поступило 71 электронное обращение).

213 обращений было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в декабре 2022 года не зафиксировано.

133 обращения (39,6% от общего количества поступивших обращений) составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Основными причинами подачи жалоб граждан были взыскание задолженности, невозврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, сбора, пени, штрафных санкций, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

В декабре зарегистрировано 38 обращений (11,3% от общего количества поступивших обращений) по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов. Заявителей интересовали вопросы предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций, порядок заполнения налоговых деклараций и т.д.

Продолжали поступать письма налогоплательщиков по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индицидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Заявителями было направлено 28 обращений (8,3% от общего количества поступивших обращений). В основном граждане просили предоставить информацию об открытых/закрытых счетах в банках, выдать справку, что не являются индивидуальными предпринимателями, информировали об отсутствии юридических лиц по месту регистрации и др.

Вопросы уклонения от налогообложения и контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами были озвучены в 23 обращениях (6,8% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

22 обращения (6,5% от общего количества поступивших обращений) касались регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, несоблюдения законодательства о применении ККТ.

22 обращения (6,5% от общего количества поступивших обращений) касались вопросов задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Заявители просили разъяснить появление задолженности, информировали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), сообщали о своевременной оплате налогов и представляли подтверждающие данный факт документы и др.

14 обращений касались администрирования имущественных налогов - обращений (4,2% от общего количества поступивших обращений).

9 обращений (2,7% от общего количества поступивших обращений) касались вопросов надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

В прикладную подсистему «Омниканальная платформа взаимодействия с налогоплательщиками» (ПП «Омниканальная платформа») в декабре поступило 34 обращения в свободной форме от налогоплательщиков физических лиц, направленные через интернет – сервисы «Личный кабинет» и «Обратиться в ФНС России».

В декабре 2022 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обращений граждан не зафиксировано.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В декабре 2022 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 287 обращений граждан, поступивших в Управление.

Всего в декабре 2022 года на контроле состояло 502 обращения, в том числе 331 обращение, поступившие в отчетном месяце, и 171 обращение, поступившее в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в декабре 2022 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 2974 обращения, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 64,9% меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года (в декабре 2021 года гражданами было направлено 8465 обращений).

По электронным каналам связи заявителями направлено 1681 обращение (56,5% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 1006 обращений; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 290 обращений; с использованием интернет-сервиса «ГП-3» - 243 обращений; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 142 обращения.

На контроль поставлено 2961 обращение. Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 19 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались администрирования имущественных налогов – 1013 обращений (34,1% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого и среднего бизнеса, специальных налоговых режимов – 629 обращений (21,1% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 243 обращения (8,2% от общего количества поступивших обращений), налогообложения доходов физических лиц – 194 обращения (6,5% от общего количества поступивших обращений), и др.

В декабре 2022 года в налоговые инспекции региона в ПП «Омниканальная платформа» поступило 3068 обращений в свободной форме от налогоплательщиков физических лиц, направленные через интернет – сервисы «Личный кабинет» и «Обратиться в ФНС России».