ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в 3 квартале 2022 года

Дата публикации: 21.10.2022 07:52

Всего в 3 квартале 2022 года в Управление поступило 771 обращение граждан, что на 18% больше количества обращений, направленных заявителями в аналогичном периоде прошлого года (в 3 квартале 2021 года поступило 632 обращения).

По электронным каналам связи заявителями направлено 190 обращений (24,6% от общего количества обращений), в том числе 144 интернет-обращения, 24 обращения, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика Индивидуального предпринимателя», 10 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 9 обращений, направленных по электронной почте и 3 обращения, направленных с сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений, направленных в электронном виде, увеличилось на 21,5% (в 3 квартале 2021 года поступило 149 электронных обращений).

452 обращения было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, МИ ФНС России по ЦОД, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

В 3 квартале 2022 года запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа не поступало.

По результатам анализа тематики поступившей корреспонденции установлено, что чаще всего налогоплательщиками направлялись письма по следующим вопросам: - обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 279 обращений граждан (36,2% от общего количества поступивших обращений); контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, уклонения от налогообложения – 83 обращения граждан (10,8% от общего количества поступивших обращений); администрирования налога на доходы физических лиц – 63 обращения (8,2% от общего количества поступивших обращений); регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индицидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 59 обращений (7,6% от общего количества поступивших обращений); задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 54 обращения (7% от общего количества поступивших обращений); регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, – 38 обращений (4,9% от общего количества поступивших обращений).

Также поступали обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, администрирования имущественных налогов, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей и др.

В прикладную подсистему «Омниканальная платформа взаимодействия с налогоплательщиками» (ПП «Омниканальная платформа») в 3 квартале 2022 года поступило 77 обращений в свободной форме от налогоплательщиков физических лиц, направленные через интернет – сервисы «Личный кабинет» и «Обратиться в ФНС России».

В 3 квартале года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обратились 2 заявителя. На поставленные вопросы были даны соответствующие разъяснения.

В рамках проведения личного приема граждан в 3 квартале 2022 года в Приемной Президента РФ в Иркутской области руководителем Управления был принят один заявитель, на поставленные вопросы в установленный срок направлен письменный ответ.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2020 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

В 3 квартале 2022 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 765 обращений граждан, поступивших в Управление.

Всего в 3 квартале 2022 года на контроле состояло 950 обращений, в том числе: 756 из 771 обращений граждан, поступивших в отчетном периоде, и 194 обращения граждан, поступивших в более ранние сроки. Не поставлены на контроль 15 документов – ответы на обращения заявителей ФНС России, направленные в Управление для сведения. Все обращения граждан исполнены в установленные сроки.

Всего в 3 квартале 2022 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 5155 обращений, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 186,3% меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года (в 3 квартале 2021 года гражданами было направлено 14757 обращений).

По электронным каналам связи заявителями направлено 3121 обращение (60,5% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 656 обращений; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 1560 обращений; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 591 обращение; с использованием интернет-сервиса «ГП-3» - 314 обращений.

На контроль поставлено 5128 обращений. Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 27 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области, касались вопросов администрирования имущественных налогов – 1345 обращений (26,1% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого и среднего бизнеса, специальных налоговых режимов – 872 обращения (16,9% от общего количества поступивших обращений), налогообложения доходов физических лиц – 787 обращений (15,3% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 612 обращений (11,9% от общего количества поступивших обращений) и др.

В 3 квартале 2022 года в налоговые инспекции региона в ПП «Омниканальная платформа» поступило 7291 обращение в свободной форме от налогоплательщиков физических лиц, направленные через интернет – сервисы «Личный кабинет» и «Обратиться в ФНС России».