Дата публикации: 28.10.2015 06:58 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В 3 квартале 2015 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 580 обращений от заявителей, в том числе по электронным каналам связи направлено 237 обращений, что составляет 39,8% от всех поступивших обращений – это 107 интернет-обращений и 130 обращений, направленных из личного кабинета налогоплательщика для физических лиц. В аналогичном периоде 2014 года заявителями было направлено 573 обращения.
В 3 квартале поступил 1 запрос пользователей информации, ответ на который был направлен в установленный срок.
По результатам анализа тематики направленных обращений можно сказать, что наибольшее количество писем поступило по вопросам обжалования налогоплательщиками решений подведомственных налоговых органов (большая часть таких обращений перенаправлена в Управление для рассмотрения из подведомственных инспекций), начисления и уплаты налога на имущество, государственной регистрации и учета юридических и физических лиц и уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. Большую часть направленных обращений составили жалобы граждан на решения налоговых инспекций региона, либо касались обжалования действий их должностных лиц – 114 писем (19,7% от общего числа обращений).
По вопросам государственной регистрации, перерегистрации юридических и физических лиц поступило 79 обращений (13,6% от общего числа обращений). Среди данной категории заявлений в основном запросы на предоставление выписок из ЕГРИП, ЕГРЮЛ, просьбы разъяснить порядок ликвидации организации, порядок получения информации о государственной регистрации организации и др.
Значительная часть поступивших в 3 квартале 2015 года писем касалась вопросов предстоящей уплаты налогов, в том числе содержала просьбу направить налоговое уведомление, сообщала о неполучении налоговых уведомлений, а также информацию о некорректности данных (по мнению авторов обращений), указанных в полученных налоговых документах. По вопросам начисления и уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество поступило 37, 19 и 50 заявлений граждан соответственно (6,4%, 3,3% и 8,6% от общего числа обращений).
В 3 квартале 2015 года 44 заявителя (7,6% от общего числа обращений) обратились с вопросами, возникающими при уплате налога на доходы физических лиц, в частности о необходимости подачи налоговой декларации при продаже автотранспорта, имущества, о сроках проведения камеральной проверки налоговой декларации 3НДФЛ при подаче заявления на получение налогового вычета, ряд граждан высказал претензии к затягиванию сроков проведения камеральной проверки налоговой декларации и др.
О фактах нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации в Управление поступило 47 обращений граждан (8,1% от общего числа обращений).
Также граждане затрагивали вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней, штрафов, налогообложения малого и среднего бизнеса, применения ККТ, предоставления налоговых льгот, пользования информационными ресурсами и др.
В Приемную Управления обратились 11 граждан. На поставленные вопросы даны соответствующие разъяснения специалистами Управления.
В 3 квартале в Управлении на контроле находилось 665 обращений, в том числе 559 обращений, поступивших в 3 квартале 2015 года и 106 обращений с переходящим на 3 квартал сроком исполнения.
В 3 квартале структурными подразделениями Управления было подготовлено и направлено в адрес заявителей 538 ответов. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
69 обращений были перенаправлены для рассмотрения в подведомственные инспекции, все обращения исполнены в установленные сроки. Данные обращения были сняты с контроля только после получения копии ответов, направленных в адрес заявителей подведомственными инспекциями.