ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Иркутской области в ноябре 2015 года

Дата публикации: 21.12.2015 12:06 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В ноябре 2015 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление)  поступило 155 обращений от  граждан, что на 40 обращений меньше, чем в октябре 2015 года (195 обращений) и  на 44 обращения меньше, чем в аналогичном периоде 2014 года (199 обращений).

По электронным каналам связи направлено 62 обращения (40% от общего количества поступивших обращений), в том числе  19 интернет-обращений и 43 обращения, направленных с использованием Интернет-сервиса «ЛК2».

56 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: 1 – Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан, 6 – органами Прокуратуры Иркутской области, 2 - Управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике, 3 – Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области,  18 – ФНС России, 7 – Управлениями ФНС России по субъекту РФ, 19 – налоговыми инспекциями Иркутской области.

Запросов пользователей информации в ноябре не зафиксировано.
 
33 обращения (21,3% от общего количества поступивших обращений), 19 из которых  были перенаправлены для рассмотрения в Управление подведомственными инспекциями, касались  обжалования  решений подведомственных налоговых органов, действий (бездействия) работников подведомственных инспекций. Количество жалоб заявителей осталось примерно на уровне прошлого отчетного периода (30 - в октябре 2015 года).

20 писем затрагивали вопросы государственной регистрации (12,9% от общего количества поступивших обращений). Как и в прошлом месяце, большая часть  запросов по данной тематике содержала просьбы  о предоставлении сведений из государственных реестров. Также заявители просили сообщить сведения об адресе юридического лица в связи  с отсутствием данного юридического лица по адресу, указанному в квитанции, выданной заявителю, сообщали о закрытии ИП, просили приостановить процедуру ликвидации ООО и др. По сравнению с прошлым месяцем наблюдается  снижение  данной категории обращений с 29 обращений в октябре 2015 года до 20 в отчетном месяце.

На уровне прошлого отчетного периода 18 обращений  (11,6% от общего количества поступивших обращений) осталось количество обращений о   фактах нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.
 
По поводу порядка уплаты налогов на доходы физических лиц обратились 12 граждан (7,7% от общего количества поступивших обращений), что также соответствует прошлому отчетному периоду (11 обращений в октябре 2015 года).  Заявители просили проинформировать о порядке получения возврата подоходного налога, сообщали об отсутствии информации о результатах проведения камеральной налоговой проверки поданной декларации, спрашивали о возможности получить возврат подоходного налога за умершего родственника в случае вступления в права наследования имуществом, интересовались о необходимости оплачивать подоходный налог при продаже квартиры и др.
 
По поводу исчисления и уплаты земельного, транспортного и имущественного налогов обратились соответственно 6, 11 и 10 заявителей (3,9%, 7,1%, 6,5% от общего количества поступивших обращений).  В ноябре месяце продолжали поступать просьбы заявителей о направлении в их адрес налоговых уведомлений для оплаты налогов, граждане спрашивали о необходимости оплачивать налог на вновь приобретенное имущество в текущем году, информировали об отчуждении транспортного средства,  выражали несогласие с данными, указанными в направленном налоговом уведомлении и др. В целом наблюдается снижение количества обращений по данной тематике (в октябре соответственно было зафиксировано  8, 10 и 15 аналогичных обращений).

В 2 раза по сравнению с прошлым месяцем сократилось количество обращений по вопросам предоставления льгот при налогообложении (1,9% от общего количества поступивших обращений).  Граждане направляли заявления о предоставлении налоговой льготы, спрашивали с какого периода применяется льготное налогообложение   и др.

Тематика «Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов» была озвучена в  13 письмах заявителей (8,4% от общего количества поступивших обращений), что также соответствует  количеству писем  по данной тематике, поступивших в октябре 2015 года. Граждане направляли заявления на зачет и возврат денежных средств, просили разъяснить порядок проведения возврата ранее уплаченных сумм налогов, пеней, штрафов, выражали претензии по поводу затягивания процедуры возврата денежных средств по указанным реквизитам при принятии решения о возврате.
 
В ноябре 2015 года  почти в 2 раза уменьшилось количество писем по вопросам пользования интернет-сервисами Федеральной налоговой службы – 6 запросов (3,9% от общего количества обращений).  Граждане сообщали о некорректных данных об объектах налогообложения, размещенных в личном кабинете, спрашивали о порядке получения нового пароля, если утрачен старый.

В рамках проведения личного приема  зафиксировано 6 обращений, гражданам были даны соответствующие разъяснения  специалистами Управления.

Всего в ноябре 2015 года в Управлении на контроле состояло 283 обращения, поступивших в более ранние сроки, все письма заявителей исполнены в установленные сроки.

19 обращений были перенаправлены для рассмотрения в подведомственные инспекции.

Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки, ответы заявителям направлены.

С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 1406 обращений. Все обращения исполнены в установленные сроки.