Дата публикации: 21.12.2015 12:06 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В ноябре 2015 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 155 обращений от граждан, что на 40 обращений меньше, чем в октябре 2015 года (195 обращений) и на 44 обращения меньше, чем в аналогичном периоде 2014 года (199 обращений).
По электронным каналам связи направлено 62 обращения (40% от общего количества поступивших обращений), в том числе 19 интернет-обращений и 43 обращения, направленных с использованием Интернет-сервиса «ЛК2».
56 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: 1 – Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан, 6 – органами Прокуратуры Иркутской области, 2 - Управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике, 3 – Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, 18 – ФНС России, 7 – Управлениями ФНС России по субъекту РФ, 19 – налоговыми инспекциями Иркутской области.
Запросов пользователей информации в ноябре не зафиксировано.
33 обращения (21,3% от общего количества поступивших обращений), 19 из которых были перенаправлены для рассмотрения в Управление подведомственными инспекциями, касались обжалования решений подведомственных налоговых органов, действий (бездействия) работников подведомственных инспекций. Количество жалоб заявителей осталось примерно на уровне прошлого отчетного периода (30 - в октябре 2015 года).
20 писем затрагивали вопросы государственной регистрации (12,9% от общего количества поступивших обращений). Как и в прошлом месяце, большая часть запросов по данной тематике содержала просьбы о предоставлении сведений из государственных реестров. Также заявители просили сообщить сведения об адресе юридического лица в связи с отсутствием данного юридического лица по адресу, указанному в квитанции, выданной заявителю, сообщали о закрытии ИП, просили приостановить процедуру ликвидации ООО и др. По сравнению с прошлым месяцем наблюдается снижение данной категории обращений с 29 обращений в октябре 2015 года до 20 в отчетном месяце.
На уровне прошлого отчетного периода 18 обращений (11,6% от общего количества поступивших обращений) осталось количество обращений о фактах нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.
По поводу порядка уплаты налогов на доходы физических лиц обратились 12 граждан (7,7% от общего количества поступивших обращений), что также соответствует прошлому отчетному периоду (11 обращений в октябре 2015 года). Заявители просили проинформировать о порядке получения возврата подоходного налога, сообщали об отсутствии информации о результатах проведения камеральной налоговой проверки поданной декларации, спрашивали о возможности получить возврат подоходного налога за умершего родственника в случае вступления в права наследования имуществом, интересовались о необходимости оплачивать подоходный налог при продаже квартиры и др.
По поводу исчисления и уплаты земельного, транспортного и имущественного налогов обратились соответственно 6, 11 и 10 заявителей (3,9%, 7,1%, 6,5% от общего количества поступивших обращений). В ноябре месяце продолжали поступать просьбы заявителей о направлении в их адрес налоговых уведомлений для оплаты налогов, граждане спрашивали о необходимости оплачивать налог на вновь приобретенное имущество в текущем году, информировали об отчуждении транспортного средства, выражали несогласие с данными, указанными в направленном налоговом уведомлении и др. В целом наблюдается снижение количества обращений по данной тематике (в октябре соответственно было зафиксировано 8, 10 и 15 аналогичных обращений).
В 2 раза по сравнению с прошлым месяцем сократилось количество обращений по вопросам предоставления льгот при налогообложении (1,9% от общего количества поступивших обращений). Граждане направляли заявления о предоставлении налоговой льготы, спрашивали с какого периода применяется льготное налогообложение и др.
Тематика «Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов» была озвучена в 13 письмах заявителей (8,4% от общего количества поступивших обращений), что также соответствует количеству писем по данной тематике, поступивших в октябре 2015 года. Граждане направляли заявления на зачет и возврат денежных средств, просили разъяснить порядок проведения возврата ранее уплаченных сумм налогов, пеней, штрафов, выражали претензии по поводу затягивания процедуры возврата денежных средств по указанным реквизитам при принятии решения о возврате.
В ноябре 2015 года почти в 2 раза уменьшилось количество писем по вопросам пользования интернет-сервисами Федеральной налоговой службы – 6 запросов (3,9% от общего количества обращений). Граждане сообщали о некорректных данных об объектах налогообложения, размещенных в личном кабинете, спрашивали о порядке получения нового пароля, если утрачен старый.
В рамках проведения личного приема зафиксировано 6 обращений, гражданам были даны соответствующие разъяснения специалистами Управления.
Всего в ноябре 2015 года в Управлении на контроле состояло 283 обращения, поступивших в более ранние сроки, все письма заявителей исполнены в установленные сроки.
19 обращений были перенаправлены для рассмотрения в подведомственные инспекции.
Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки, ответы заявителям направлены.
С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 1406 обращений. Все обращения исполнены в установленные сроки.