ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Иркутской области в декабре 2015 года

Дата публикации: 21.01.2016 12:10 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В декабре 2015 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление)  поступило 194 обращения от  граждан, что на 39 обращений больше, чем в ноябре 2015 года (155 обращений) и  на 14 обращений больше, чем в аналогичном периоде 2014 года (180 обращений).
 
По электронным каналам связи направлено 79 обращений (41% от общего количества поступивших обращений), в том числе  24 интернет-обращения и 55 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «ЛК2».

Запросов пользователей информации в декабре не зафиксировано.
 
Жалобы заявителей в декабре 2015 года составили 45 обращений (23,2% от общего количества поступивших обращений), 27 из которых  были перенаправлены для рассмотрения в Управление подведомственными инспекциями, касались  обжалования  решений подведомственных налоговых органов, действий (бездействия) работников подведомственных инспекций. Количество жалоб заявителей осталось примерно на уровне прошлого отчетного периода (33 - в ноябре 2015 года). Если в количественном выражении наблюдается увеличение претензий заявителей, то в процентном соотношении данная цифра сопоставима с прошлым отчетным периодом – 21,3%.

3 ранее направленных обращения были отозваны авторами запросов.

Небольшое снижение с 20 до 17 писем наблюдается по вопросам государственной регистрации и присвоения ИНН (8,8% от общего количества поступивших обращений). Как и в прошлом месяце, большая часть  запросов по данной тематике содержала просьбы  о предоставлении сведений из государственных реестров. Также заявители просили представить информацию о том, что автор обращения не является индивидуальным предпринимателем, информировали о непричастности к зарегистрированному на имя заявителя ООО, сообщали о прекращении деятельности ИП и  др. В части тематики присвоения ИНН один заявитель сообщил о получении им двух одинаковых налоговых документов, но с различными ИНН,  один гражданин выразил отказ от присвоенного ИНН.
 
На уровне прошлого отчетного периода -  17 обращений  (8,8% от общего количества поступивших обращений) осталось количество обращений о   фактах нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (18 обращений в ноябре 2015 года).
 
По поводу порядка уплаты налога на доходы физических лиц обратились 11 граждан (5,7% от общего количества поступивших обращений), что соответствует прошлому отчетному периоду (12 обращений в ноябре 2015 года).  Заявители просили проинформировать о результатах проведения камеральной налоговой проверки поданной декларации, просили разъяснить порядок получения возврата подоходного налога  при покупке квартиры, при проведении ремонта, при оплате за обучение, просили представить сведения об отчислении работодателем  НДФЛ и др.
 
По поводу исчисления и уплаты земельного, транспортного и имущественного налогов обратились соответственно 5, 18 и 14 заявителей (2,6%, 9,3%, 7,2% от общего количества поступивших обращений).  Граждане просили разъяснить порядок начисления земельного налога, сообщали о начислении налога на земельный участок, не принадлежащий заявителю, просили выслать квитанцию на уплату земельного налога. В части тематики «Транспортный налог» заявители просили представить сведения о начисленных и уплаченных ими суммах налога, направить документы на уплату налогу, в связи с их неполучением, сообщали о начислении налога на отчужденное, угнанное и не принадлежащее никогда заявителю транспортное средство. По поводу имущественного налога заявители высказывали претензии к  инвентаризационной оценке объектов недвижимости, к выставленным требованиям на уплату налога на имущество, информировали об уплате налога на имущество с приложением подтверждающих документов и др. В целом, по сравнению с ноябрем 2016 года, наблюдается увеличение количества обращений по вопросам транспортного налога с 11 до 18, налога на имущество с 10 до 14, в то время как вопросы начисления и уплаты земельного  налога незначительно снизились с 6 до 5 обращений.

Задолженностью по уплате налогов интересовались 12 заявителей (6,2% от общего количества поступивших обращений), большинство вопросов заявителей касались информации о задолженности  в личном кабинете, вопросами о том, как скоро сведения об уплаченных суммах размещаются в личном кабинете налогоплательщика. В прошлом отчетном периоде было зафиксировано 4 обращения с данной тематикой.
Вопросы организации работы с налогоплательщиками были озвучены в 5 письмах граждан (2,6% от общего количества поступивших обращений), в большинстве из которых  высказывались замечания в связи с невозможностью дозвониться до налоговых инспекций региона. По данной тематике также отмечается рост обращений с 2 в ноябре 2015 года до 5 в декабре 2015 года.

С 13 до 9 (3,1% от общего количества поступивших обращений) обращений сократилось количество писем с тематикой «Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов». Граждане направляли заявления на зачет и возврат денежных средств, просили разъяснить порядок проведения возврата ранее уплаченных сумм налогов, пеней, штрафов, выражали претензии по поводу затягивания процедуры возврата денежных средств по указанным реквизитам при принятии решения о возврате.
 
В декабре 2015 года  несколько увеличилось количество писем по вопросам пользования интернет-сервисами Федеральной налоговой службы с 6 до 10 запросов (5,2% от общего количества обращений).  Граждане интересовались вопросом несвоевременного отражения сведений об оплате налогов в личном кабинете, сообщали о некорректных данных об объектах налогообложения, размещенных в личном кабинете и др.

В рамках проведения личного приема  зафиксировано 7 обращений, гражданам были даны соответствующие разъяснения  специалистами Управления.

Всего в декабре 2015 года на контроле состояло 297 обращений.

Все обращения граждан исполнены в установленные сроки.

31 обращение было перенаправлено для рассмотрения в подведомственные инспекции. Все перенаправленные письма граждан исполнены в установленные сроки, ответы заявителям направлены.