Дата публикации: 19.02.2016 12:12 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В январе 2016 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило на рассмотрение 163 обращения граждан. В январе наблюдается рост поступивших обращений по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 21% (в январе 2015 года зафиксировано 128 обращений).
По электронным каналам связи направлено 74 обращения (45% от общего количества поступивших обращений), в том числе 22 интернет-обращения и 52 обращения, направленных с использованием Интернет-сервиса «ЛК-2».
48 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: 4 – органами Прокуратуры Иркутской области, 1 – Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, 1 – Управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике, 2 – Администрацией г. Иркутска, 16 – ФНС России, 2 – Управлениями ФНС России по субъекту РФ, 19 – налоговыми инспекциями Иркутской области.
Запросов пользователей информации в декабре не зафиксировано.
Наибольшее количество обращений граждан составили письма, в которых заявители обжалования решения и иные акты подведомственных налоговых органов, действия (бездействие) должностных лиц – 37 обращений (22,7% от общего количества поступивших обращений). 19 из 37 направленных жалоб граждан были перенаправлены подведомственными инспекциями для рассмотрения в Управление.
2 ранее направленные обращения были отозваны авторами запросов.
Также существенное количество писем - 17 обращений (10,4% от общего количества поступивших обращений) - касалось вопросов государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Большая часть запросов по данной тематике содержала просьбы о предоставлении сведений из государственных реестров, также заявители просили разъяснить порядок ликвидации организации, информировали о непричастности к зарегистрированной на имя заявителя организации и др.
В 17 заявлениях (10,4% от общего количества поступивших обращений) граждане затрагивали вопросы пользования информационными ресурсами, большая часть из которых касалась несвоевременного отображения в ЛК-2 информации об оплате задолженности, пеней и штрафов, что объясняется нестабильной работой в данный период личного кабинета налогоплательщика для физических лиц, связанного с проведением ФНС России технологических работ.
Как и в прошлые отчетные периоды граждане продолжают информировать налоговые органы о различных нарушениях, допускаемых организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности. Всего в январе 2016 года зафиксировано 10 обращений с данной тематикой (6,1% от общего количества поступивших обращений).
По поводу порядка уплаты налога на доходы физических лиц обратились 13 граждан (8% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили разъяснить порядок предоставления налоговых вычетов, проинформировать о результатах проведения камеральной налоговой проверки поданной декларации, разъяснить порядок получения возврата подоходного налога при покупке квартиры, при проведении ремонта, при оплате за обучение, просили представить сведения об отчислении работодателем НДФЛ и др.
В январе 2016 года по вопросу администрирования земельного, транспортного налогов и налога на имущество обратились соответственно 1, 10 и 4 заявителей (0,6%, 6,1%, 2,5% от общего количества поступивших обращений). Авторы обращений информировали об оплате налога на имущество, выражали претензии по поводу отсутствия сведений в базах данных налоговых органов об оплате заявителем налога на имущество, просили освободить от уплаты земельного налога, сообщали об угоне транспортного средства, выражали несогласие с суммой начисленного транспортного налога (несогласие с данными в части характеристик транспортного средства, в соответствии с которыми был произведен расчет транспортного налога), а также о начислении транспортного налога на автомобиль, не принадлежащий заявителю.
Существенное количество поступивших обращений касалось также вопросов задолженности по уплате налогов - 13 писем (8% от общего количества поступивших обращений), большинство из которых составили запросы информации о задолженности, также заявители просили выдать справку об отсутствии задолженности, информировали об оплате имеющегося долга.
10 заявлений граждан (6,1% от общего количества поступивших обращений) поступили с тематикой «Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов». Граждане просили разъяснить порядок проведения возврата ранее уплаченных сумм налогов, пеней, штрафов, произвести зачет переплаты по одному виду налога в счет погашения долга по другому, направляли заявления на возврат денежных средств.
В рамках проведения личного приема зафиксировано 7 обращений, гражданам были даны соответствующие разъяснения специалистами Управления.
Всего в январе 2016 года в Управлении на контроле состояло 242 обращения заявителей.
Все обращения граждан исполнены в установленные сроки.
31 обращение было направлено Управлением для рассмотрения в подведомственные инспекции.
Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки, ответы заявителям направлены.
С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 1051 обращение. Все обращения исполнены в установленные сроки.