ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Иркутской области в январе 2016 года

Дата публикации: 19.02.2016 12:12 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В январе 2016 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление)  поступило на рассмотрение 163 обращения  граждан. В январе наблюдается рост поступивших обращений по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 21% (в январе 2015 года зафиксировано 128 обращений).

По электронным каналам связи направлено 74 обращения (45% от общего количества поступивших обращений), в том числе  22 интернет-обращения и 52 обращения, направленных с использованием Интернет-сервиса «ЛК-2».

48 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: 4 – органами Прокуратуры Иркутской области, 1 – Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области,  1 – Управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области  по региональной политике, 2 – Администрацией г. Иркутска,  16 – ФНС России, 2 – Управлениями ФНС России по субъекту РФ, 19 – налоговыми инспекциями Иркутской области.

Запросов пользователей информации в декабре не зафиксировано. 

Наибольшее количество обращений граждан составили письма, в которых заявители  обжалования  решения и иные акты  подведомственных налоговых органов, действия (бездействие) должностных лиц – 37 обращений (22,7% от общего количества поступивших обращений). 19 из 37 направленных жалоб граждан были перенаправлены подведомственными инспекциями для рассмотрения в Управление.

2 ранее направленные обращения были отозваны авторами запросов.

Также существенное количество писем  - 17 обращений (10,4% от общего количества поступивших обращений) - касалось вопросов государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Большая часть  запросов по данной тематике содержала просьбы  о предоставлении сведений из государственных реестров, также заявители просили разъяснить порядок ликвидации организации,  информировали о непричастности к зарегистрированной на имя заявителя  организации и  др.
 
В 17 заявлениях (10,4% от общего количества поступивших обращений) граждане затрагивали вопросы пользования информационными ресурсами, большая часть из которых касалась несвоевременного  отображения в ЛК-2 информации об оплате задолженности, пеней и штрафов, что объясняется нестабильной работой в данный период личного кабинета налогоплательщика для физических лиц, связанного с проведением ФНС России технологических работ. 

Как и в прошлые отчетные периоды граждане  продолжают информировать налоговые органы о различных нарушениях, допускаемых организациями и  индивидуальными предпринимателями  в финансово-хозяйственной деятельности. Всего в январе 2016 года зафиксировано 10 обращений с данной тематикой (6,1% от общего количества поступивших обращений).

По поводу порядка уплаты налога на доходы физических лиц обратились 13 граждан (8% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили разъяснить порядок предоставления налоговых вычетов, проинформировать о результатах проведения камеральной налоговой проверки поданной декларации, разъяснить порядок получения возврата подоходного налога  при покупке квартиры, при проведении ремонта, при оплате за обучение, просили представить сведения об отчислении работодателем  НДФЛ и др.
 
В январе 2016 года по вопросу администрирования земельного, транспортного налогов и налога на имущество обратились соответственно 1, 10 и 4 заявителей (0,6%, 6,1%, 2,5% от общего количества поступивших обращений). Авторы обращений информировали об оплате налога на имущество, выражали претензии по поводу отсутствия сведений в  базах данных налоговых органов об оплате заявителем налога на имущество,  просили освободить от уплаты земельного налога, сообщали об угоне транспортного средства,  выражали несогласие с суммой начисленного транспортного налога (несогласие с данными в части характеристик транспортного средства, в соответствии с которыми был произведен расчет транспортного налога), а также о начислении транспортного налога на автомобиль, не принадлежащий заявителю.
 
 Существенное количество поступивших обращений касалось также вопросов задолженности по уплате налогов - 13 писем (8% от общего количества поступивших обращений), большинство из которых составили запросы информации о задолженности, также заявители просили выдать справку об отсутствии задолженности, информировали об оплате имеющегося долга. 
10 заявлений граждан (6,1% от общего количества поступивших обращений)  поступили с тематикой «Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов». Граждане просили разъяснить порядок проведения возврата ранее уплаченных сумм налогов, пеней, штрафов, произвести зачет переплаты по одному виду налога в счет погашения долга по другому, направляли заявления на возврат денежных средств.
 
В рамках проведения личного приема  зафиксировано 7 обращений, гражданам были даны соответствующие разъяснения  специалистами Управления.

Всего в январе 2016 года в Управлении на контроле состояло 242 обращения заявителей. 
Все обращения граждан исполнены в установленные сроки. 

31 обращение было направлено Управлением для рассмотрения в подведомственные инспекции. 

Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки, ответы заявителям направлены.

С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 1051 обращение. Все обращения исполнены в установленные сроки.