ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Иркутской области в 4 квартале 2015 года

Дата публикации: 28.01.2016 12:15 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 4 квартале 2015 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление)  поступило  544 обращения от  заявителей, что на 36 обращений меньше, чем в 3 квартале 2015 года и на 15 обращений меньше, чем в аналогичном  периоде 2014 года. В том числе  по электронным каналам связи направлено 236 обращений, что  составляет 43,4% от всех поступивших обращений – это 71 интернет-обращение   и 165 обращений, направленных  из личного кабинета налогоплательщика для физических лиц. 

163 обращения было перенаправлено в Управление для рассмотрения и ответа заявителям иными органами, в том числе 4 обращения – Управлением Президента по работе с обращениями граждан и организаций, 16 - органами Прокуратуры Иркутской области, 8 - Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, 53 – ФНС России, 10 – Управлениями по налогам и сборам других субъектов РФ,  61 - налоговыми инспекциями Иркутской области (жалобы налогоплательщиков на действия (бездействия) налогового органа) и др.

В  4 квартале поступил 1 запрос пользователей информации, ответ на который был направлен в установленный срок.

В отчетном периоде большинство обращений касались обжалования налогоплательщиками решений подведомственных налоговых органов (большая часть таких обращений перенаправлена в Управление для рассмотрения из подведомственных инспекций), государственной регистрации и учета юридических и физических лиц и уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.

Большую часть направленных обращений составили жалобы граждан на  решения налоговых инспекций региона, также заявители обжаловали действия должностных лиц налоговых инспекций региона – 108 писем (19,9% от  общего числа обращений). В отчетном периоде отмечается небольшое снижение количества обращений по данной тематике по сравнению с 3 кварталом 2015 года (114 обращений) и существенное снижение по сравнению с  аналогичным периодом прошлого года (157 обращений).

Количество обращений по вопросам государственной регистрации, перерегистрации юридических и физических лиц составило 64 обращения (11,8% от общего числа обращений), и несколько меньше количества аналогичных обращений, направленных в  3 квартале 2015 года – 79 обращений.   В 3 квартале 2014 года было зафиксировано 40 обращения  с данной тематикой. Среди данной категории заявлений в основном запросы на предоставление выписок из ЕГРИП, ЕГРЮЛ, просьбы разъяснить порядок ликвидации организации, порядок получения информации о государственной регистрации организации, информирование налоговых органов о регистрации организации по утерянному заявителем документу и др.

О фактах нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации поступило 53 обращения граждан (9,74% от общего числа обращений), что превышает количество аналогичных обращений, поступивших в 3 квартале 2015 года (47 обращений), и  существенно превышает количество обращений с данной тематикой в сопоставимом периоде 2014 года (35 обращений). Также граждане информировали о  различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о сокрытии ими доходов и завышения расходов, о выплате неофициальной заработной платы.

По вопросам начисления и уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц поступило 39, 19 и 39 заявлений граждан соответственно (7,2%, 3,5% и 7,2% от общего числа обращений).   В отчетном периоде количество обращений по вопросам исчисления и уплаты транспортного и земельного налогов осталось на уровне прошлого квартала, в то время как количество обращений  по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество существенно снизилось (39, 19 и 50 обращений соответственно в 3 квартале 2015 года). В аналогично периоде 2014 года было зафиксировано  34, 20 и 61 обращение с вышеназванной тематикой.  Граждане просили разъяснить порядок начисления земельного налога, сообщали о начислении налога на земельный участок, не принадлежащий заявителю, просили выслать квитанцию на уплату земельного налога. В части тематики «Транспортный налог» заявители просили представить сведения о начисленных и уплаченных ими суммах налога, направить документы на уплату налогу, в связи с их неполучением, сообщали о начислении налога на отчужденное, угнанное и не принадлежащее никогда заявителю транспортное средство. По поводу имущественного налога заявители высказывали претензии к  инвентаризационной оценке объектов недвижимости, к выставленным требованиям на уплату налога на имущество, информировали об уплате налога на имущество с приложением подтверждающих документов и др.

В 4 квартале 2015 года 34 заявителя (6,3% от общего числа обращений) обратились с вопросами, возникающими при уплате налога на доходы физических лиц, что несколько меньше количества обращений с данной тематикой, поступивших в 3 квартале 2015 года (44 обращения) и   количества обращений, направленных в аналогичном периоде 2014 года (48 обращений). Заявители просили проинформировать о порядке представления налоговых деклараций по налогу на доходы, получения возврата подоходного налога, сообщали об отсутствии информации о результатах проведения камеральной налоговой проверки поданной декларации, и др. 

В 4 квартале 2015 года наблюдается незначительный рост по сравнению с 3 кварталом 2015 года количества обращений по вопросам имеющейся задолженности – с 16 до 21 (3,9% от общего числа обращений),  в 2014  году был зафиксировано 19 писем от граждан, что практически совпадает с количеством обращений 4 квартала 2015 года. 

Отдельные обращения, поступившие в Управление в 4 квартале в 2015 года, содержали вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 35 обращений (6,4 % от общего числа обращений), организации работы с налогоплательщиками – 9 (1,7 % от общего числа обращений), а также применения ККТ – 8 (1,5 % от общего числа обращений).

В Приемную Управления обратились 16 граждан. На поставленные вопросы даны соответствующие разъяснения специалистами Управления.  

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

В 4 квартале  на контроле находилось 628 обращений, в том числе 522 обращения, поступивших в 4 квартале 2015 года и  106 обращений с переходящим на 4 квартал сроком исполнения. 22 обращения не были поставлены на контроль, так как являлись дубликатными обращениями, дополнениями к ранее направленным, и ответами  ФНС России в адрес заявителя, направленные в Управление для сведения.

В 4 квартале  структурными подразделениями Управления было подготовлено и направлено в адрес заявителей 596 ответов. 

Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

83 обращения были перенаправлены для рассмотрения в подведомственные инспекции, все обращения исполнены в установленные сроки. Данные обращения были сняты с контроля только после получения копии ответов, направленных в адрес заявителей подведомственными инспекциями. 

С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 4764 обращений. Все обращения исполнены в установленные сроки.