ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Иркутской области в феврале 2016 года

Дата публикации: 21.03.2016 07:07 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В феврале 2016 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление)  поступило на рассмотрение 196 обращений  граждан, что на 26 обращений больше, чем  в аналогичный период 2015 года (в феврале 2015 года зафиксировано 170 обращений).
 
По электронным каналам связи направлено 105 обращений (53,6% от общего количества поступивших обращений), в том числе  31 интернет-обращение и 74 обращения, направленных с использованием Интернет-сервиса «ЛК2».

В феврале 2016 года поступил 1 запрос пользователей информации о деятельности федерального государственного органа и его руководителей. Ответ на запрос информации представлен в установленный срок.

Большинство направленных в феврале обращений составили письма, в которых заявители  обжалования  решения и иные акты  подведомственных налоговых органов, действия (бездействие) должностных лиц – 38 обращений (19,4% от общего количества поступивших обращений).
 
4 заявителя отозвали ранее направленные обращения.

По поводу порядка уплаты налога на доходы физических лиц обратились 25 граждан. По сравнению с прошлым месяцем наблюдается существенный рост количества обращений с данной тематикой (13 обращений в январе 2016 года). Большинство писем касалось порядка предоставления налоговых вычетов с учетом конкретных обстоятельств заявителей, также граждане просили проинформировать о результатах проведения камеральной налоговой проверки поданной декларации, спрашивали о сроках проведения проверки налоговой декларации 3-НДФЛ, уточняли, надлежит ли подавать налоговую декларацию при продаже имущества.
 
19 обращений (9,7% от общего количества поступивших обращений) касались вопросов государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Большая часть  запросов по данной тематике содержала просьбы  о предоставлении сведений из государственных реестров, также заявители просили разъяснить порядок ликвидации организации,  выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, информировали о незаконной (по мнению автора) регистрации индивидуального предпринимателя и  др.
 
5 писем (2,6% от общего количества поступивших обращений) поступили по вопросам присвоения ИНН.

В 14 обращениях (7,1% от общего количества поступивших обращений) содержалась информация о различных нарушениях, допускаемых организациями и  индивидуальными предпринимателями  в финансово-хозяйственной деятельности.
 
Вопросы пользования информационными ресурсами были озвучены в 11 заявлениях (5,6% от общего количества поступивших обращений). Как и в прошлом месяце большая часть писем с данной тематикой касалась несвоевременного  отображения в ЛК2 информации об оплате задолженности, пеней и штрафов, также заявители информировали о невозможности войти в личный кабинет, спрашивали  как получить  пароль для доступа  к сертификату  электронной подписи.

5, 12 и 10 заявителей (2.6%, 6,1%, 5,1% от общего количества поступивших обращений) затронули вопросы администрирования земельного, транспортного налогов и налога на имущество. Основная часть обращений в части начисления и уплаты транспортного налога содержала информацию об отчуждении транспортного средства с просьбой внести соответствующие корректировки, также ряд граждан информировал о начислении данного вида налога на угнанное, проданное транспортное средство. Авторы обращений информировали об оплате налога на имущество, просили разъяснить порядок начисления налога на имущество, представить детальную расшифровку начисленного налога и пеней по нему, уведомляли об отсутствии имущества, указанного в налоговом документе.
 
 Незначительно снизилось количество писем по вопросу задолженности по уплате налогов - 11 писем (5,6% от общего количества поступивших обращений), граждане сообщали об оплате задолженности с приложением копий документов об оплате, также ряд заявителей просил разъяснить порядок начисления пени на сумму долга, налогоплательщики просили направить в их адрес информацию об имеющейся задолженности, сообщали об оплате налогов, в то время как в их адрес поступило требование об уплате налога.
 
5 заявлений граждан (2,6% от общего количества поступивших обращений)  поступили с тематикой «Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов».
 
Всего в феврале 2016 года в Управлении на контроле состояло 333 обращения, в том числе:  181 из 196 обращений граждан, поступивших в отчетном месяце и 137 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Все обращения граждан исполнены в установленные сроки.
 
12 обращений было перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю в подведомственные инспекции, в том числе 3 – в ИФНС России по Октябрьскому округу г.Иркутска, по 2 обращения в МИФНС России №9 по Иркутской области и № 12 по Иркутской области. Перенаправленные обращения имели следующую тематику: 3 обращения - по транспортному налогу,  3 - по вопросу задолженности по налогам и сборам, 2 – по вопросам пользования информационными ресурсами.
 
Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль в Управлении и сняты с контроля только после поступления копии  ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки, ответы заявителям направлены.
 
В рамках проведения личного приема  зафиксировано 2 обращения, гражданам были даны соответствующие разъяснения  специалистами Управления.