ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Иркутской области в марте 2016 года

Дата публикации: 20.04.2016 09:54 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Иркутской области в марте 2016 года

В марте 2016 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление)  поступило 165 обращений  граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений уменьшилось на 10,9% (в марте 2015 года поступило 183 обращения).

По электронным каналам связи направлено 60 обращений (36,4% от общего количества поступивших обращений), в том числе  32 интернет-обращения и 28 обращений, поступивших с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

58 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: Прокуратурой Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, УФК по Иркутской области, ФНС России, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов   пользователей информации в марте 2016 года не зафиксировано.

4 заявителя отозвали ранее направленные обращения в связи с урегулированием указанных в них вопросов.

Как и в феврале текущего года большая часть поступивших обращений, касалась обжалования  решений подведомственных инспекций, действий (бездействия) работников подведомственных инспекций, государственной регистрации юридических лиц,  также заявители сообщали об уклонении от уплаты налогов физическими и юридическими лицами, обращались с запросами по поводу начисления и уплаты налога на доходы физических лиц,  налога на имущество и др.

Жалобы налогоплательщиков составили в отчетном месяце 50 обращений (30,3% от общего количества поступивших обращений),  из которых 31 письмо было перенаправлено для рассмотрения в Управление подведомственными налоговыми инспекциями.

Значительная доля писем -  18 обращений (10,9% от общего количества поступивших обращений) касалась государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, присвоения ИНН. Заявители запрашивали сведения из государственных реестров налогоплательщиков, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,  о предоставлении сведений об отсутствии дисквалификации, один обратившийся отказался от присвоенного ИНН, также поступило обращение по поводу присвоения одного ИНН нескольким налогоплательщикам. 

По поводу порядка уплаты налогов на доходы физических лиц обратились 14 граждан (8,5% от общего количества поступивших обращений). Заявители спрашивали о том, как получить справку о доходах 2 НДФЛ, если   организация в которой работал заявитель ликвидирована, интересовались, можно ли  получить возврат подоходного налога повторно, если сумма ранее полученного имущественного налогового вычета менее установленной предельной суммы, можно ли получить имущественный налоговый вычет за неработающую супругу, если квартира оформлена в долевую собственность и др.

В марте 2016 года по вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного и имущественного налогов обратились соответственно 4, 7 и 3 заявителей (2,4%, 4,2%, 1,8% от общего количества поступивших обращений).  В своих обращениях граждане просили произвести перерасчет земельного налога на основании представленных данных, полученных от Управления Росреестра по Иркутской области, просили выслать квитанции на уплату транспортного налога в связи с их неполучением, произвести перерасчет начисленного транспортного налога в  связи с отчуждением транспортного средства, направляли данные о приобретенном имуществе для  расчета налога на имущество и др. 

О наличии (отсутствии) задолженности, а также причинах ее появления были заданы вопросы в 7 обращениях заявителей (4,2% от общего количества поступивших обращений).

Порядок проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также претензии заявителей по  работе налоговых инспекций региона в данном направлении были озвучены в 9 обращениях налогоплательщиков (5,5% от общего количества поступивших обращений). 

В 5 письмах (3% от общего количества поступивших обращений) обозначены вопросы организации работы с налогоплательщиками.

Существенно снизилось количество обращений по вопросам пользования интернет-сервисами Федеральной налоговой службы – 3 заявления (1,8% от общего количества поступивших обращений). Основная часть граждан указывала на несвоевременное обновление данных в интернет-сервисе  «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» после внесения сумм налогов, пеней и штрафов физическими лицами. 

О  фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации сообщалось в 11 обращениях  (6,7% от общего количества поступивших обращений).

В рамках проведения личного приема  зафиксировано 8 обращений, всем гражданам были даны разъяснения специалистами УФНС России по Иркутской области.

В марте 2016 года структурными подразделениями Управления подготовлено  169 ответов на обращения граждан, всего в марте 2016 года на контроле состояло  286 обращений, в том числе 130 обращений, поступивших в более ранние периоды  с переходящими на март сроками исполнения.

Все обращения, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В подведомственные инспекции Управлением было перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 11 обращений. Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки. 

Большинство перенаправленных обращений затрагивали вопросы начисления и уплаты транспортного налога и налога на имущество.