Дата публикации: 28.04.2016 09:59 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по Иркутской области (далее Управление) в I квартале 2016 года поступило 524 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось на 8,2% (в 1 квартале 2015 года поступило 481 обращение).
По электронным каналам связи направлено 239 обращений (45,6% от общего количества обращений), в том числе 85 интернет-обращений и 154 обращения, поступивших с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
160 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: Прокуратурой Иркутской области, Управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, УФК по Иркутской области, ФНС России, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.
В отчетном квартале зафиксирован 1 запрос пользователей информации, ответ на запрос направлен в установленные сроки.
10 заявителей отозвали ранее направленные обращения в связи с урегулированием указанных в них вопросов.
Большую часть обращений в 1 квартале 2016 года составили письма по вопросам обжалования решений подведомственных инспекций, действий (бездействия) работников подведомственных инспекций, по вопросам налогообложения доходов и имущества физических лиц, государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, также заявители сообщали об уклонении от уплаты налогов физическими и юридическими лицами и др.
Жалобы налогоплательщиков составили в отчетном квартале 124 обращения (23,7% от общего количества поступивших обращений), из которых 73 письма были перенаправлены для рассмотрения в Управление подведомственными налоговыми инспекциями.
Существенная доля запросов – 59 обращений (11,3% от общего количества поступивших обращений) касалась государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, присвоения (отказа от присвоения) ИНН. Заявители направляли запросы о предоставлении сведений из государственных реестров налогоплательщиков, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, об отсутствии дисквалификации, также просили разъяснить порядок ликвидации организации, информировали о непричастности к зарегистрированной на имя заявителя организации, просили об оказании содействия в закрытии ИП, о содействии в установлении организации по имеющемуся адресу и др. Граждане сообщали о присвоении одного ИНН нескольким налогоплательщикам, несколько заявителей направили письменные отказы по религиозным убеждениям от присвоенного ИНН.
Остаются актуальными обращения граждан о порядке уплаты налогов на доходы физических лиц, о получении имущественных налоговых вычетов - всего в 1 квартале зафиксировано 51 обращение с данной тематикой (9,7% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили разъяснить порядок предоставления имущественного, социального налогового вычета, проинформировать о результатах проведения камеральной налоговой проверки поданной декларации, предоставить сведения об отчислении работодателем НДФЛ и др.
По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного и имущественного налогов обратились соответственно 10, 29 и 17 заявителей (1,9%, 5,5%, 3,2% от общего количества поступивших обращений). В своих обращениях граждане просили произвести перерасчет земельного, имущественного налогов на основании представленных данных, полученных от Управления Росреестра по Иркутской области, сообщали о начислении транспортного налога на отчужденное транспортное средство, направляли данные о приобретенном имуществе для расчета налога на имущество и др.
По вопросам нарушения налогового законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями поступило 35 обращений (6,7% от общего количества поступивших обращений).
Ряд обращений касался вопросов задолженности по налогам и сборам – 31 обращение (5,9% от общего количества поступивших обращений).
Порядок проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также претензии заявителей по работе налоговых инспекций региона в данном направлении были озвучены в 24 письмах граждан (4,6% от общего количества поступивших обращений).
Не смотря на существенное снижение в марте 2016 года количества обращений по вопросам пользования интернет-сервисами Федеральной налоговой службы, в целом по итогам 1 квартала, наблюдается значительное количество обращений с данной тематикой – 35 писем (6,7% от общего количества поступивших обращений). Основная часть граждан указывала на несвоевременное обновление данных в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» после внесения сумм налогов, пеней и штрафов физическими лицами.
В ходе проведения личного приема граждан в Управлении было принято 17 граждан, всем обратившимся были даны соответствующие разъяснения специалистами УФНС России по Иркутской области.
В 1 квартале структурными подразделениями Управления подготовлено 460 ответов на обращения граждан, всего в 1 квартале 2016 года на контроле состояло 489 обращений. Все обращения, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В подведомственные инспекции Управлением было перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 32 обращения. Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки.
Большинство перенаправленных обращений затрагивали вопросы начисления и уплаты транспортного налога, налога на имущество, задолженности по налогам и сборам и вопросов проведения зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов.