ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Иркутской области в мае 2016 года

Дата публикации: 21.06.2016 04:12 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В мае 2016 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление)  поступило 155 обращений  граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось на 13% (в мае 2015 года поступило 136 обращений).

По электронным каналам связи направлено 47 обращений (30% от общего количества обращений), в том числе  18 интернет-обращений и 29 обращений, поступивших с использованием Интернет-сервиса «ЛК-2».

64 обращения были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: Прокуратурой Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, ФНС России, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов   пользователей информации в мае 2016 года не зафиксировано.

3 заявителя отозвали ранее направленные обращения в связи с урегулированием указанных в них вопросов.

Наибольший удельный вес поступивших обращений составили жалобы на решения налоговых инспекций региона, действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, обращения по вопросу начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, уклонении от уплаты налогов физическими и юридическими лицами, государственной регистрации юридических лиц и др.

Всего в отчетном месяце 40 обращений являлись жалобами граждан (25,8% от общего количества поступивших обращений),  из которых 25 были перенаправлены для рассмотрения в Управление подведомственными налоговыми инспекциями. Количество поступивших жалоб граждан уменьшилось по сравнению с прошлым отчетным месяцем на 15, удельный вес данной категории обращений также снизился на 1 процентный пункт. Наибольшее количество жалоб граждан касалось обжалования решений принятых ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области и Межрайонной ИФНС России № 12 по Иркутской области.

В мае  существенно снизилось количество писем по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  и присвоения ИНН  с 32 до 11 (7,1% от общего количества поступивших обращений). Из всех поступивших обращений 9 являлись запросами сведений из государственных реестров налогоплательщиков, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,  о предоставлении сведений об отсутствии дисквалификации, одно обращение содержало просьбу о содействии в закрытии ИП.

С 27 до 19 обращений граждан (12,3% от общего количества поступивших обращений) снизилось также количество поступивших писем по вопросам уплаты налогов на доходы физических лиц. Заявителей интересовали вопросы получения налоговых вычетов, в том числе возможность получения налогового вычета повторно в случае, если полученная ранее сумма менее предельно установленной, также граждане запрашивали справки по форме 2-НДФЛ за прошлые периоды, интересовались порядком заполнения налоговой декларации формы 3-НДФЛ, одно обращение касалось размера налогообложения полученного лотерейного выигрыша, из всех полученных обращений  2 содержали претензии по поводу затягивания сроков проведения камеральной проверки поданной налоговой декларации для подтверждения имущественного налогового вычета.

По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного и имущественного налогов обратились соответственно 3, 5 и 6 заявителей (2%, 3,2%, 3,9% от общего количества поступивших обращений). Уменьшение количества поступившей корреспонденции наблюдается по всем вышеназванным тематикам. Все обращения по поводу уплаты транспортного налога касались информации о начислении налога на отчужденное либо угнанное транспортное средство,  один заявитель попросил направить квитанцию на уплату транспортного налога, заявления граждан по вопросу уплаты земельного налога касались кадастровой оценки земельных участков, одно из которых содержало просьбу провести перерасчет земельного налога на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. В обращениях по вопросам начисления и уплаты налога на имущество граждане просили направить данные о налогооблагаемом имуществе,  разъяснить порядок его начисления, провести перерасчет налога, в связи с наличием льготы. 

За разъяснениями при организации и ведении малого бизнеса обратились 4 корреспондента (2,6% от общего количества поступивших обращений). Индивидуальные предприниматели интересовались порядком заполнения налоговой декларации по ЕНВД (расчет коэффициента К2), спрашивали о том к какому типу следует относить имеющиеся у них торговые объекты, о возможности применения патента применительно к виду деятельности «ремонтно-строительные работы».

В мае 2016 года снизилось также количество граждан, направивших обращения, касающиеся  пользования интернет-сервисами Федеральной налоговой службы – 4 заявителя (2,6% от общего количества поступивших обращений). Все обращения по данной тематике касались несвоевременного обновления данных в интернет-сервисе ЛК-2  после внесения сумм налогов, пеней и штрафов физическими лицами.  

Порядком и сроками проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов интересовались 9 граждан (5,8% от общего количества поступивших обращений).

В отчетном месяце отмечается снижение количества писем по вопросам задолженности 2 обращения (по 1,3% от общего количества поступивших обращений).
В мае 2016 года наблюдается увеличение числа писем о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 19 обращений (12,3% от общего количества поступивших обращений). 

По вопросам применения (неприменения) ККТ обратились 6 заявителей (3,9% от общего количества поступивших обращений).

4 гражданина обратились на прием к уполномоченным должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управления. Специалистами Управления заявителям были даны соответствующие разъяснения, также в ходе личного приема принято 1 письменное обращение, которое зарегистрировано в установленном порядке.

Всего в мае 2016 года на контроле состояло 266 обращения, в том числе  147 из 155 обращений граждан, поступивших в отчетном месяце и 119 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. 

Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации  сроки.

Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 4 обращения: по два обращения в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска и в ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска. Обращения содержали вопросы начисления и уплаты транспортного налога, порядка проведения зачета денежных средств, один заявитель спрашивал о ходе рассмотрения обращении. Одно обращение было направлено в Управление ошибочно, так как касалось представления документов по запросу налогового органа.

Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. Все перенаправленные обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации  сроки.