ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Иркутской области в II квартале 2016 года

Дата публикации: 28.07.2016 06:46 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Иркутской области (далее - Управление) во втором квартале 2016 г. поступило 576 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2015 г. количество обращений увеличилось на 11,6% (во 2 квартале 2015 г. поступило 516 обращений). По электронным каналам связи направлено 226 обращений (39,2%), в том числе 78 Интернет-обращений и 148 обращений, поступивших с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет для налогоплательщиков физических лиц». 213 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: Прокуратурой Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области ФНС России, налоговыми инспекциями Иркутской области и др. В отчетном квартале зафиксирован один запрос пользователей информации, ответ на запрос направлен в установленный срок. Восемь заявителей отозвали ранее направленные обращения в связи с урегулированием указанных в них вопросов.

Как и в прошлом квартале, большую часть обращений составили письма, в которых заявители обжаловали решения подведомственных инспекций, действия (бездействие) работников подведомственных инспекций. Всего зафиксировано 152 обращения с данной тематикой (26,4% от общего количества поступивших обращений), из которых 101 обращение перенаправлено для рассмотрения в Управление подведомственными налоговыми инспекциями региона. Остаются актуальными обращения граждан о порядке уплаты налогов на доходы физических лиц, всего во втором квартале зафиксировано 64 обращения с данной тематикой (11,1% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили разъяснить порядок предоставления имущественного, социального налогового вычета, предоставить сведения об отчислении работодателем НДФЛ, высказывали претензии по поводу отсутствия информации о результатах камеральной налоговой проверки поданной декларации и др.

Существенная доля запросов – 53 обращения (9,2% от общего количества поступивших обращений) касалась государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Граждане запрашивали сведения из государственных реестров налогоплательщиков, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, об отсутствии дисквалификации. Ряд заявителей обратились с просьбой проверить факт регистрации индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью по указанному адресу. Граждане информировали об отсутствии организации по указанному в документах адресу. Несколько обратившихся просили оказать содействие в предотвращении ликвидации индивидуального предпринимателя, спрашивали о порядке внесения изменений в учредительные документы при изменении состава учредителей общества с ограниченной ответственностью.

Традиционно весомую часть писем граждан составили заявления по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 47 обращений (8,2% от общего количества поступивших обращений). По поводу начисления и уплаты транспортного налога поступило 25 заявлений граждан (4,3% от общего количества поступивших обращений). Большая часть обращений по данной тематике касалась начисления транспортного налога на отчужденное либо угнанное транспортное средство, заявители просили произвести перерасчет транспортного налога. Вопросы порядка проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов были озвучены в 27 письмах граждан (4,7% от общего количества поступивших обращений). Также во втором квартале 2016 г. граждане обращались с письмами по поводу пользования информационными ресурсами, в том числе Интернет-сервисом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Значительное количество заявителей информировало о несвоевременном обновлении данных в после внесения сумм налогов, пеней и штрафов физическими лицами. Всего в отчетном периоде поступило 26 писем по данной тематике (4,5% от общего количества поступивших обращений).

В ходе проведения личного приема граждан в Управлении было принято девять граждан, всем обратившимся с их согласия были даны соответствующие разъяснения специалистами УФНС России по Иркутской области, а также приняты и зарегистрированы в установленном порядке письменные обращения.

Всего во втором квартале 2016 г. на контроле стояло 624 обращения, в том числе 95 обращений, поступивших в более ранние сроки и 529 обращений, поставленных на контроль в отчетном периоде. Все обращения исполнены в установленные сроки. Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 16 обращений. Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки. Перенаправленные обращения затрагивали вопросы начисления и уплаты транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов.