ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Иркутской области в июне 2016 года

Дата публикации: 28.07.2016 09:59 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В июне 2016 г. в УФНС России по Иркутской области (далее - Управление) поступило 215 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2015 г. количество обращений увеличилось на 8% (в июне 2015 г. поступило 199 обращений). По электронным каналам связи направлено 84 обращения (39% от общего количества обращений), в том числе 30 Интернет-обращений и 54 обращения, поступивших с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщиков для физических лиц». 78 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: Управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике, Прокуратурой Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, ФНС России, управлениями налоговой службы по другим субъектам Российской Федерации, налоговыми инспекциями Иркутской области и др. В июне поступил один запрос от пользователя информации о деятельности федерального государственного органа. Ответ на запрос представлен в установленный срок.

Основную долю обращений в июне составили жалобы на решения налоговых инспекций региона, действия или бездействие работников подведомственных инспекций - 57 обращений (26,5% от общего количества поступивших обращений), из которых 38 перенаправлены для рассмотрения в Управление подведомственными налоговыми инспекциями. На уровне прошлого месяца осталось количество заявлений граждан по вопросам уплаты налогов на доходы физических лиц - 18 писем (8,4% от общего количества поступивших обращений). Заявители сообщали о нарушении сроков проведения камеральных налоговых проверок в рамках рассмотрения документов на предоставления налоговых вычетов, информировали о наличии в личном кабинете сведений о доходе у работодателя, в то время как заявители не являлись работниками указанных организаций. Также, значительное количество поступившей корреспонденции касалось вопросов государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 15 обращений (7% от общего количества поступивших обращений). Заявители традиционно обращались с запросами сведений из государственных реестров налогоплательщиков, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, об отсутствии дисквалификации, несколько заявителей обратились за разъяснениями порядка регистрации индивидуальных предпринимателей. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 15 обращений (7% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах. Порядком и сроками проведения зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов интересовались 12 граждан (5,6% от общего количества поступивших обращений).

По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного и имущественного налогов обратились соответственно 3, 13 и 4 заявителя (1,4%, 6%, 1,9% от общего количества поступивших обращений). Все заявления граждан по поводу уплаты транспортного налога касались информации о начислении налога на отчужденное либо угнанное транспортное средство. В обращениях по вопросам начисления и уплаты налога на имущество налогоплательщики просили направить данные о налогооблагаемом имуществе, информировали об отсутствии имущества, на которое начислен налог. За разъяснениями при организации и ведении малого бизнеса обратились 6 корреспондентов (2,8% от общего количества поступивших обращений). Индивидуальные предприниматели интересовались порядком применения упрощенной системы налогообложения, порядком определения налогооблагаемой базы исходя из инвентаризационной стоимости имущества.

В июне 2016 г. возросло количество граждан, направивших обращения, касающиеся использования Интернет-сервисов Федеральной налоговой службы. 10 заявителей (4,7% от общего количества поступивших обращений) информировали о несвоевременном обновлении данных в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» после внесения сумм налогов, пеней и штрафов физическими лицами. Один заявитель сообщил об ошибке при работе с Интернет-сайтом ФНС России. В июне отмечается снижение количества писем по вопросам задолженности - 2 обращения (1,3% от общего количества поступивших обращений). Зафиксировано 30 писем (13,9% от общего количества поступивших обращений) с тематикой «Рассмотрение обращения», в том числе дополнения к ранее направленным заявлениям, дубликатные обращения, а также ответы ФНС России в адрес заявителей, присланные в Управление для сведения.

Три гражданина обратились к уполномоченным должностным лицам Управления в рамках проведения личного приема граждан. Специалистами даны соответствующие разъяснения.

Всего в июне 2016 г. на контроле состояло 303 обращения, в том числе 193 из 215 обращений граждан, поступивших в июне, и 110 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль и исполнены в установленные сроки. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов.