ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Иркутской области в июле 2016 года

Дата публикации: 22.08.2016 06:05 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В июле 2016 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление)  поступило 164 обращения  граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений уменьшилось на 19% (в июле 2015 года поступило 203 обращения).

По электронным каналам связи направлено 62 обращения (38% от общего количества обращений), в том числе  19 интернет-обращений и 43 обращения, поступивших с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для  физических лиц» (далее – ЛК-2).

62 обращения были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: Управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике, Законодательным собранием Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, ФНС России, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователя информации о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

Как и в прошлом месяце, большую долю обращению составили жалобы на решения налоговых инспекций региона, действия (бездействие) работников подведомственных инспекций - 36 обращений (22% от общего количества поступивших обращений),  из которых 23 были перенаправлены для рассмотрения в Управление подведомственными налоговыми инспекциями, в том числе 10 жалоб - Межрайонной ИФНС России № 12 по Иркутской области, по 3 жалобы - Межрайонной ИФНС России № 18 по Иркутской области и Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области.

Также существенную часть корреспонденции составили письма граждан с информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами. Всего по данной тематике обратились 28 граждан (17,1% от общего количества поступивших обращений). Заявители сообщали об уклонении от налогообложения – 18  писем (11% от общего количества поступивших обращений), в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах, также значительное количество обращений касалось вопросов применения контрольно-кассовой техники – 10 обращений (6,4% от общего количества поступивших обращений). 

Традиционно большое количество писем поступило по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  - 19 обращений (12% от общего количества поступивших обращений). Большую часть обращений по данной тематике составили запросы сведений из государственных реестров налогоплательщиков, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,  о предоставлении сведений об отсутствии дисквалификации. Несколько граждан  обратились с просьбой предотвратить ликвидацию организации, один заявитель информировал о регистрации организации по адресу его проживания и просил скорректировать учетные данные.

По сравнению с прошлым месяцем существенно (с 18 до 11)  снизилось количество обращений по вопросам уплаты налога на доходы физических лиц -  11 писем (5,5% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили разъяснить порядок подачи документов на получение налогового вычета, правила заполнения налоговой декларации, выдать справку о сумме, отчисляемой работодателем заявителя в пенсионный фонд, несколько авторов обращений сообщили о нарушении сроков проведения камеральной налоговой проверки в рамках рассмотрения документов на предоставление налоговых вычетов.

Также существенно снизилось (с 12 до 5) количество писем о порядке и сроках проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 5 заявлений граждан (3,1% от общего количества поступивших обращений). В нескольких обращениях граждане высказывали нарекания в адрес налоговых органов по поводу нарушения сроков возврата излишне уплаченных сумм налогов.

Вопросы о возникновении задолженности поступили от 5 заявителей (3,1% от общего количества поступивших обращений).

О порядке исчисления и уплаты земельного, транспортного и имущественного налогов обратились соответственно 3, 9 и 7 заявителей (1,8%, 5,5%, 4,3% от общего количества поступивших обращений). В обращениях по вопросу уплаты транспортного налога граждане информировали об отчуждении транспортного средства, о некорректных данных, указанных в налоговом уведомлении, просили провести перерасчет транспортного налога. В обращениях по вопросам начисления и уплаты налога на имущество налогоплательщики просили выслать в их адрес уведомление на уплату налога, информировали об отчуждении имущества,  сообщали о начислении налога на имущество, которое не принадлежит заявителям. 

На уровне прошлого месяца осталось количество поступивших писем, в которых индивидуальные предприниматели задавали вопросы по поводу организации и ведения малого бизнеса - 6 писем (3,7% от общего количества поступивших обращений). Индивидуальные предприниматели интересовались порядком применения системы налогообложения ЕНВД,  упрощенной системы налогообложения, патентной системы налогообложения для определенного вида деятельности.

В отчетном месяце отмечается снижение количества обращений, касающихся  пользования интернет-сервисами Федеральной налоговой службы - 4 запроса (4,7% от общего количества поступивших обращений). Все обращения касались корректности данных, размещенных в личном кабинете налогоплательщика для физических лиц.

2 гражданина обратились на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. Заявителям даны с их согласия соответствующие разъяснения.

Всего в июле 2016 года на контроле состояло 278 обращений, в том числе  150 из 164 обращений граждан, поступивших в отчетном месяце и 128 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. 

Все обращения исполнены в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 4 обращения:  2 обращения –  в адрес Межрайонной ИФНС России №16 по Иркутской области, по одному обращению -   в адрес ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска и  ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска. Обращения содержали вопросы проведения зачета  и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов,  начисления и уплаты налога на имущество. 

Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки. 
Всего  в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 8366 писем. Все поставленные на контроль обращения исполнены в установленные сроки.

С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 1225 обращений. Все  интернет-обращения исполнены подведомственными инспекциями в установленные сроки.