ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Иркутской области в августе 2016 года

Дата публикации: 30.09.2016 09:07 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В августе 2016 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление)  поступило 221 обращение  граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось на 29% (в августе 2015 года поступило 156 обращений).

По электронным каналам связи направлено 96 обращений (43% от общего количества обращений), в том числе  35 интернет-обращений, 59 обращений, поступивших с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для  физических лиц» (далее – ЛК-2), 2 обращения -  с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».

74 обращения были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: Управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, ФНС России, Межрегиональной ИФНС России по Сибирскому федеральному округу, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователя информации о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

Два обращения являлись анонимными в связи с отсутствием каких-либо сведений об авторе письма.

В августе 2016 года увеличилось количество жалоб на решения налоговых инспекций региона, действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, их количество составило 57 обращений (25,8% от общего количества поступивших обращений),  из которых 25 были перенаправлены для рассмотрения в Управление подведомственными налоговыми инспекциями, в том числе 6 жалоб - Межрайонной ИФНС России № 12 по Иркутской области,  5 жалоб - ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска,  3 - ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области.

Существенную часть корреспонденции составили письма граждан с информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами. Всего по данной тематике обратились 27 заявителя (12,2% от общего количества поступивших обращений). Заявители сообщали об уклонении от налогообложения – 22  обращения (10% от общего количества поступивших обращений), в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы «в конвертах», также значительное количество обращений касалось вопросов применения контрольно-кассовой техники – 5 обращений (2,3% от общего количества поступивших обращений). 

Весомую долю обращений составили письма граждан по вопросам уплаты налога на доходы физических лиц -  20 писем (9,1% от общего количества поступивших обращений). Основная часть обращений содержала просьбы  разъяснить порядок подачи документов на получение налогового вычета, порядок заполнения налоговой декларации, граждане спрашивали, облагаются ли налогом на доходы физических лиц компенсации за проезд к месту отдыха, имеется ли возможность получения возврата подоходного налога при покупке второй квартиры, 5 авторов обращений сообщили о нарушении сроков проведения камеральной налоговой проверки в рамках рассмотрения документов на предоставление налоговых вычетов.

По вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  и присвоения ИНН поступило 20 обращений (9,1% от общего количества поступивших обращений). Большую часть обращений  - 15 (6,8% от общего количества поступивших обращений) по данной тематике составили запросы сведений из государственных реестров налогоплательщиков, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,  о предоставлении сведений об отсутствии дисквалификации. Несколько граждан  обратились с просьбой предотвратить ликвидацию организации, один заявитель информировал о регистрации организации по адресу его присвоения и просил скорректировать учетные данные. Вопросы присвоения ИНН были затронуты в 5 письмах граждан (2,3% от общего количества поступивших обращений), в том числе граждане спрашивали о порядке получения ИНН в случае нахождения за пределами России, сообщали о присвоении двойного ИНН, просили разъяснить порядок получения ИНН.

В августе 2016 года существенно увеличилось количество обращений, касающихся  пользования интернет - сервисами Федеральной налоговой службы - 15 запросов (6,8% от общего количества поступивших обращений). Все обращения касались корректности данных, размещенных в ЛК-2, заявители информировали налоговые органы о способе получения налоговых уведомлений, об отсутствии данных об уплате налогов в личном кабинете, в то время как их оплата произведена, о невозможности оплатить начисленные налоги через личный кабинет.

О порядке начисления и уплаты земельного, транспортного и имущественного налогов обратились соответственно 5, 15 и 8 заявителей (2,3%, 6,8%, 3,6% от общего количества поступивших обращений). Большинство обращений по вопросу уплаты транспортного налога содержали информацию о начислении данного налога на отчужденное транспортное средство, несколько заявителей просили сообщить сумму начисленного транспортного налога и сроки его уплаты. В обращениях по вопросам начисления и уплаты налога на имущество налогоплательщики просили выслать в их адрес уведомление на уплату налога, информировали об отчуждении имущества,  сообщали о начислении налога на имущество, которое не принадлежит заявителям. В разрезе тематики «Земельный налог» граждане информировали об отчуждении земельного участка, сообщали об изменении кадастровой стоимости земельного участка, просили произвести перерасчет земельного налога.

Количество писем о порядке и сроках проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов составило 9 (4,1% от общего количества поступивших обращений). Граждане спрашивали о возможности вернуть переплату по излишне уплаченному транспортному налогу, о сроках возврата налога, просили провести зачет излишне уплаченной суммы налога, а также сообщали о нарушениях сроков возврата излишне уплаченных сумм налогов.

Вопросы о возникновении задолженности поступили от 7 заявителей (3,2% от общего количества поступивших обращений).

На уровне прошлого месяца осталось количество поступивших писем, в которых индивидуальные предприниматели задавали вопросы по поводу организации и ведения малого бизнеса - 5 писем (2,3% от общего количества поступивших обращений). Индивидуальные предприниматели интересовались порядком применения упрощенной системы налогообложения, начисления страховых взносов.

Вопросы организации работы с налогоплательщиками были затронуты в 3 письмах (1,4% от общего количества поступивших обращений). 

2 гражданина обратились на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. Заявителям даны с их согласия соответствующие разъяснения.

Всего в августе 2016 года на контроле состояло 300 обращений, в том числе  208 обращений поступивших в отчетном месяце и 128 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. 

Все обращения исполнены в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 7 обращений:  3 обращения –  в адрес Межрайонной ИФНС России №19 по Иркутской области, 2 обращения – в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска, по одному обращению - в адрес ИФНС России по Правобережному округу г. Иркутска и  Межрайонной ИФНС России № 17 по Иркутской области. Обращения содержали вопросы начисления и уплаты транспортного налога, налога на имущество, проведения зачета  и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов,  государственной регистрации юридических лиц. 

Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки. 

Всего  в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 8479 писем. Все поставленные на контроль обращения исполнены в установленные сроки.

С использованием интернет - сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 1608 обращений. Все  интернет - обращения исполнены подведомственными инспекциями в установленные сроки.