ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Иркутской области в III квартале 2016 года

Дата публикации: 28.10.2016 06:41 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Иркутской области (далее Управление) в 3 квартале 2016 года поступило 593 обращения  граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось на 2,2% (в 3 квартале 2015 года поступило 580 обращений).

По электронным каналам связи направлено 247 обращений (41,7%), в том числе  86 интернет-обращений и 159 обращений, поступивших с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет для налогоплательщиков физических лиц».

214 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: Правительством Иркутской области, органами Прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, ФНС России, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов   пользователей информации в отчетном квартале не зафиксировано.

В 3 квартале 2016 года поступило 7 обращений, не подписанных авторами, без указания адреса.

13 заявителей отозвали ранее направленные обращения в связи с урегулированием указанных в них вопросов.

Наибольшее количество обращений, поступивших в 3 квартале 2016 года, составили письма, в которых заявители  обжаловали  решения подведомственных инспекций, действия (бездействие) работников подведомственных инспекций. Всего зафиксировано 142 обращения с данной тематикой (23,9% от общего количества поступивших обращений). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось количество жалоб граждан (со 114 до 142 обращений), которое обусловлено вводом в промышленную эксплуатацию автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы Российской Федерации (АИС «Налог-3») (невозможность осуществления перерасчетов, отражения сведений о наличии льгот за предыдущие периоды, формирование повторных налоговых уведомлений и др.). Кроме того, увеличилось количество жалоб налогоплательщиков на действия должностных лиц инспекций, выразившихся в направлении требований на уплату налогов (пени, штрафов) и по взысканию денежных средств за счет имущества налогоплательщиков, а также на действия (бездействие) должностных лиц инспекции при проведении контрольных мероприятий.

С 47 (в 3 квартале 2015 года) до 59 обращений (9,95% от общего количества поступивших обращений) увеличилось количество писем граждан с информацией об уклонении от уплаты налогов юридическими и физическими лицами, о выплате работодателями заработной платы «в конвертах». Существенное количество обращений граждан – 21 письмо (3,5% от общего количества поступивших обращений) содержало информацию о фактах осуществления торговой деятельности без применения контрольно-кассовой техники.

В отчетном квартале продолжает сохраняться тенденция снижения количества обращений по вопросам государственной регистрации и учета юридических и физических лиц. Так, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, количество обращений по данной тематике снизилось с 73 до 45 писем (7,6% от общего количества поступивших обращений).

По поводу начисления и уплаты транспортного налога поступило 44 заявления граждан (7,4% от общего количества поступивших обращений). Большая часть обращений по данной тематике касалась начисления транспортного налога на отчужденное либо угнанное транспортное средство, заявители просили произвести перерасчет транспортного налога, а также информировали о неполучении уведомления на уплату налога.

По-прежнему остаются актуальными обращения граждан о порядке уплаты налогов на доходы физических лиц, всего в 3 квартале зафиксировано 41 обращение с данной тематикой (6,9% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили разъяснить порядок предоставления имущественного, социального налогового вычетов, задавали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, высказывали претензии по поводу отсутствия информации о результатах камеральной налоговой проверки поданной декларации, просили предоставить сведения об отчислении работодателем НДФЛ и др.

Существенное количество поступившей корреспонденции составили письма граждан по поводу начисления и уплаты налога на имущество – 30 обращений (5,1% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщики просили уточнить сведения, указанные в единых налоговых уведомлениях, направить в их адрес налоговые уведомления, а также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога.

На уровне 3 квартала 2015 года осталось количество заявлений граждан по поводу пользования информационными ресурсами, в том числе интернет-сервисом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», значительное количество обращений по данной тематике содержало информацию о некорректных данных, размещенных в личном кабинете налогоплательщика, о несвоевременном обновлении данных в личном кабинете после внесения сумм налогов, пеней и штрафов физическими лицами. Всего в отчетном периоде поступило 27 писем по данной тематике (4,6% от общего количества поступивших обращений).

Отдельные обращения содержали вопросы осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 20 писем (3,4% от общего количества поступивших обращений), наличия задолженности – 21 письмо (3,5% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого бизнеса - 20 писем (3,4% от общего количества поступивших обращений), организации работы с налогоплательщиками – 7 писем (1,2% от общего количества поступивших обращений).

В ходе проведения личного приема граждан в Управлении было принято 7 заявителей, всем обратившимся с их согласия были даны соответствующие разъяснения, в необходимых случаях приняты и зарегистрированы в установленном порядке письменные обращения.

Всего в 3 квартале 2016 года на контроле состояло 677 обращений, в том числе 549 обращений поступивших в отчетном месяце и 128 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки.

Все обращения исполнены в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 20 обращений, в том числе 7 обращений – в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска, по 3 обращения – в Межрайонную ИФНС России № 16 по Иркутской области и Межрайонную ИФНС России № 19 по Иркутской области. Обращения содержали вопросы начисления и уплаты транспортного налога, налога на имущество, проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, государственной регистрации юридических лиц.

Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки.

Всего в налоговые органы региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 27116 писем. Все поставленные на контроль обращения исполнены в установленные сроки.

С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 4489 обращений.