ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Иркутской области в сентябре 2016 года

Дата публикации: 28.10.2016 07:03 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В сентябре 2016 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 208 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений уменьшилось на 6,3% (в сентябре 2015 года поступило 221 обращение).

По электронным каналам связи направлено 89 обращений (43% от общего количества обращений), в том числе 32 интернет-обращения и 57 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК-2).

74 обращения были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, ФНС России, Межрегиональной ИФНС России по Сибирскому федеральному округу, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователя информации о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

8 обращений граждан были отозваны заявителями.

В сентябре 2016 года по вопросам обжалования решений налоговых инспекций региона, действий (бездействия) работников подведомственных инспекций поступило 48 обращений (23% от общего количества поступивших обращений),  из которых 23 были перенаправлены для рассмотрения в Управление подведомственными налоговыми инспекциями, в том числе по 4 жалобы - Межрайонной ИФНС России №12 и №19 по Иркутской области, по 3 жалобы - ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска, по Октябрьскому округу г. Иркутск, по Правобережному округу г. Иркутска и Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области.

Значительную часть обращений составили письма граждан о порядке начисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц, всего в сентябре 2016 года по данной тематике обратились соответственно 7, 20 и 16 заявителей (3,4%, 9,6%, 7,7% от общего количества поступивших обращений). В большинстве обращений граждане сообщали о неполучении налоговых уведомлений, просили направить в их адрес документы для уплаты налогов, просили провести перерасчет начисленных сумм налогов в связи с отчуждением транспорта, имущества, сообщали об отчуждении транспортных средств, недвижимого имущества.

В сентябре 2016 года граждане продолжали информировать налоговые органы о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами. Всего по данной тематике обратилось 22 заявителя (10,6% от общего количества поступивших обращений), в 16 обращениях (7,7% от общего количества поступивших обращений) граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах, часть обращений касалось вопросов применения контрольно-кассовой техники – 6 обращений (2,9% от общего количества поступивших обращений).

Весомую долю обращений составили письма граждан по вопросам уплаты налога на доходы физических лиц - 10 писем (4,8% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода.

По вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и присвоения ИНН поступило 14 обращений (6,7% от общего количества поступивших обращений). Большую часть обращений - 11 (5,3% от общего количества поступивших обращений) по данной тематике составили запросы сведений из государственных реестров налогоплательщиков, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, о предоставлении сведений об отсутствии дисквалификации. Несколько граждан обратились с просьбой предотвратить ликвидацию организации, один заявитель информировал о регистрации организации по его адресу и просил скорректировать учетные данные. Вопросы присвоения ИНН были затронуты в 3 письмах граждан (1,4% от общего количества поступивших обращений).

Вопросы пользования интернет-сервисами Федеральной налоговой службы были озвучены в 8 обращениях (3,9% от общего количества поступивших обращений). Заявители информировали налоговые органы об отсутствии данных об уплате налогов в личном кабинете, в то время как их оплата произведена, о невозможности оплатить начисленные налоги через личный кабинет, а также сообщали о некорректных данных, размещенных в личном кабинете налогоплательщика для физических лиц.

Количество писем о порядке и сроках проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов составило 9 заявлений (4,3% от общего количества поступивших обращений). Граждане спрашивали о возможности вернуть переплату по излишне уплаченному налогу, о сроках возврата налога, просили провести зачет излишне уплаченной суммы налога, а также сообщали о нарушениях сроков возврата излишне уплаченных сумм налогов.

Вопросы о возникновении задолженности поступили от 9 заявителей (4,3% от общего количества поступивших обращений).

Заявления о проведении зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступили от 6 заявителей (2,9% от общего количества поступивших обращений).

Несколько увеличилось количество поступивших писем, в которых индивидуальные предприниматели задавали вопросы по поводу организации и ведения малого бизнеса - 8 обращений (3,9% от общего количества поступивших обращений).

3 гражданина обратились на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. Заявителям даны с их согласия соответствующие разъяснения.

Всего в сентябре 2016 года на контроле состояло 345 обращений, в том числе 191 обращение, поступившее в отчетном месяце и 154 обращения граждан, поступивших в более ранние сроки.

Все обращения исполнены в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 5 обращений: в том числе 4 обращения – в адрес ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска и 1 – в Межрайонной ИФНС России №16 по Иркутской области. Обращения содержали вопросы начисления и уплаты транспортного налога и налога на имущество.

Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки.

Всего в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 9706 писем. Все поставленные на контроль обращения исполнены в установленные сроки.

С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 1656 обращений. Все интернет-обращения исполнены подведомственными инспекциями в установленные сроки.