ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Иркутской области в октябре 2016 года

Дата публикации: 28.11.2016 05:07 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В октябре 2016 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 325 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось на 40% (в октябре 2015 года поступило 195 обращений).

По электронным каналам связи направлено 204 обращения (62,8% от общего количества обращений), в том числе 47 интернет-обращений и 157 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

83 обращения были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: органами прокуратуры Иркутской области, Службой потребительского рынка Иркутской области, ФНС России, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

В октябре поступил 1 запрос от пользователя информации о деятельности федерального государственного органа, ответ на который направлен в установленный срок.

В октябре 2016 года по вопросам обжалования решений налоговых инспекций региона, действий (бездействия) работников подведомственных инспекций поступило 41 обращение (12,6% от общего количества поступивших обращений), из которых 24 были перенаправлены для рассмотрения в Управление подведомственными налоговыми инспекциями, в том числе по 4 жалобы – ИФНС России по Правобережному округу г. Иркутска, Межрайонной ИФНС России №12 по Иркутской области, по 3 жалобы - ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области, Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области.

Весомую долю в октябре 2016 года составили обращения по вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и присвоения ИНН поступило 40 обращений (12,3% от общего количества поступивших обращений). Большую часть обращений - 28 (8,6% от общего количества поступивших обращений) по данной тематике составили запросы сведений из государственных реестров налогоплательщиков, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, о предоставлении сведений об отсутствии дисквалификации. Несколько граждан обратились с просьбой предотвратить ликвидацию организации, один заявитель информировал о регистрации организации по его адресу и просил скорректировать учетные данные. Вопросы присвоения ИНН были затронуты в 12 письмах граждан (3,7% от общего количества поступивших обращений), граждане сообщали о присвоении им двойного ИНН, об отсутствии данных на сайте налоговых органов о присвоенном заявителю ИНН и др.

По вопросу администрирования имущественного налога поступило 68 писем налогоплательщиков (20,9% от общего количества поступивших обращений), которые просили выслать в их адрес документы для уплаты налога, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также указывали на некорректные сведения об объектах налогообложения в налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.

Значительное количество корреспонденции - 44 обращения (13,5% от общего количества поступивших обращений) поступило по вопросам начисления транспортного налога, в большинстве из которых граждане информировали о начислении транспортного налога на отчужденное транспортное средство, указывали на некорректное значение мощности двигателя автотранспорта и просили произвести перерасчет налога.

9 заявлений граждан (2,8% от общего количества поступивших обращений) касались уплаты земельного налога, большая часть из которых затрагивала вопросы кадастровой стоимости земельного участка (завышенной по мнению авторов обращений).

Письма по вопросам уплаты налога на доходы физических лиц поступили от 16 граждан (4,9% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, также граждане просили сообщить им о перечислении налога на доходы физических лиц организацией, в которой они трудоустроены, несколько обращений содержали вопросы порядка получения налогового вычета.

С информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами обратился 21 заявитель (6,5% от общего количества поступивших обращений), в 13 обращениях (4% от общего количества поступивших обращений) граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах, часть обращений касалось вопросов применения контрольно-кассовой техники – 8 обращений (2,5% от общего количества поступивших обращений).

Вопросы пользования интернет-сервисами Федеральной налоговой службы были озвучены в 23 письмах (7,1% от общего количества поступивших обращений). Заявители информировали налоговые органы об отсутствии данных об уплате налогов в личном кабинете, в то время как их оплата произведена, о невозможности оплатить начисленные налоги через личный кабинет, а также сообщали о некорректных данных, размещенных в личном кабинете налогоплательщика для физических лиц.

Количество писем о порядке и сроках проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов составило 13 заявлений (4% от общего количества поступивших обращений). Граждане спрашивали о возможности вернуть переплату по излишне уплаченному налогу, о сроках возврата налога, просили провести зачет излишне уплаченной суммы налога, а также сообщали о нарушения сроков возврата излишне уплаченных сумм налогов.

Вопросы о возникновении задолженности поступили от 12 заявителей (3,7% от общего количества поступивших обращений).

6 граждан обратились на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. Заявителям даны соответствующие разъяснения.

Всего в октябре 2016 года в Управлении на контроле состояло 478 обращений, в том числе 317 обращений поступивших в отчетном месяце и 161 обращение, поступившее в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 28 обращений: в том числе 6 обращений – В ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области, 5 обращений – в адрес ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска, 4 – в Межрайонной ИФНС России №19 по Иркутской области, 3 - в Межрайонной ИФНС России №6 по Иркутской области и др. Большая часть корреспонденции касалась вопросов начисления и уплаты транспортного налога (7 обращений), налога на имущество (13 обращений), также вопросов возникновения задолженности по налогам и сборам, пользования информационными ресурсами.

Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. Все поставленные на контроль обращения исполнены в установленные сроки.

Всего в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 17658 писем. С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 4377 обращений. 3 интернет-обращения исполнены с нарушением срока Межрайонной ИФНС России № 12 по Иркутской области.

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Иркутской области в октябре 2016 года 

doc (209 кб)