ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Иркутской области в ноябре 2016 года

Дата публикации: 28.12.2016 05:21 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В ноябре 2016 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 451 обращение граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось на 57% (в ноябре 2015 года поступило 194 обращения).

По электронным каналам связи направлено 273 обращения (60,5% от общего количества обращений), в том числе 74 интернет-обращения и 199 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

98 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: органами прокуратуры Иркутской области, Службой потребительского рынка Иркутской области, ФНС России, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователя информации о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не зафиксировано.

Одно обращение являлось анонимным в связи с отсутствием каких-либо сведений об авторе письма.

Большую часть обращений граждан в ноябре 2016 года составили письма заявителей по вопросам начисления и уплаты имущественных налогов – 191 обращение. Данные обращения можно разделить на три категории – письма о неполучении квитанций на уплату налогов, обращения о представлении разъяснений по вопросам начисления имущественных налогов, в том числе о несогласии с данными, указанными в налоговых уведомлениях и обращения по поводу некорректности данных об имуществе и отображении сведений об уплате налогов в личном кабинете налогоплательщика для физических лиц (далее – ЛК2).

По вопросу администрирования налога на имущество, транспортного и земельного налогов поступило 103, 71, 17 обращений соответственно (28,8%, 15,7%, 3,8% от общего количества поступивших обращений). Существенную долю обращений составили письма налогоплательщиков, в которых они спрашивали о порядке расчета имущественных налогов, правомерности применения налоговой базы (инвентаризационной и кадастровой стоимости) при расчете имущественных налогов, информировали об отчуждении имущества, о снятии с налогового учета транспортных средств в предыдущих налоговых периодах, о завышенной мощности транспортных средств. В целях уточнения сведений об объектах налогообложения в отношении постановки на учет, отчуждения имущества, технических характеристик объектов недвижимости и транспортных средств направлялись запросы в регистрирующие органы, органы ГИБДД. При получении ответов налоговыми органами региона проводился всесторонний анализ полученных сведений и, при необходимости, корректировались данные об имуществе налогоплательщиков в АИС «Налог-3».

Вопросы пользования интернет-сервисами Федеральной налоговой службы были озвучены в 23 обращениях (5,1% от общего количества поступивших обращений). Значительное количество обращений касались актуальности информации, отображаемой в личном кабинете налогоплательщиков, в том числе отражения неверных сведений об объектах имущественной собственности (например, отражение гармонизированного кадастрового номера), отсутствия в ЛК2 налоговых расчетов по имущественным налогам после перерасчетов суммы налога (в т.ч. произведенных после снятия налогоплательщика с налогового учета после отчуждения объекта налогообложения), оперативности отражения информации о произведенной оплате налогов, пеней, штрафов, невозможности формирования квитанций на уплату имущественных налогов за 2015 год и др.

По вопросам предоставления льгот на уплату налогов обратились 15 заявителей (3,3% от общего количества поступивших обращений).

В ноябре 2016 года по вопросам обжалования решений налоговых инспекций региона, действий (бездействия) работников подведомственных инспекций поступило 51 обращение (11,3% от общего количества поступивших обращений), из которых 16 были перенаправлены для рассмотрения в Управление подведомственными налоговыми инспекциями.

Весомую долю составили в ноябре 2016 года обращения по вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и присвоения ИНН поступило 39 обращений (8,7% от общего количества поступивших обращений). Большую часть обращений - 32 (7,1% от общего количества поступивших обращений) по данной тематике составили запросы сведений из государственных реестров налогоплательщиков, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, о предоставлении сведений об отсутствии дисквалификации. Несколько граждан обратились с просьбой предотвратить ликвидацию организации, один заявитель информировал о регистрации организации по его адресу и просил скорректировать учетные данные. Вопросы присвоения ИНН были затронуты в 7 письмах граждан (1,6% от общего количества поступивших обращений), граждане просили выдать новое свидетельство ИНН в связи с утратой ранее выданного, информировали о некорректных данных (фамилии заявителя) и др.

Письма по вопросам уплаты налога на доходы физических лиц поступили от 22 граждан (4,9% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета, также граждане просили сообщить им о перечислении налога на доходы физических лиц организацией, в которой они трудоустроены, ряд обращений касался сроков проведения камеральных проверок по НДФЛ, представленных в связи с заявлением стандартных, социальных, имущественных налоговых вычетов и осуществлении возвратов излишне уплаченных сумм.

Количество писем о порядке и сроках проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов составило 21 заявление (4,7% от общего количества поступивших обращений). Граждане спрашивали о возможности вернуть переплату по излишне уплаченному налогу, о сроках возврата налога, просили провести зачет излишне уплаченной суммы налога, а также сообщали о нарушениях сроков возврата излишне уплаченных сумм налогов.

Вопросы о возникновении задолженности поступили от 22 заявителей (4,9% от общего количества поступивших обращений).

С информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами обратились 34 заявителя (7,5% от общего количества поступивших обращений), в 22 обращениях (4,9% от общего количества поступивших обращений) граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в «конвертах», часть обращений касалось вопросов применения контрольно-кассовой техники – 12 обращений (2,7% от общего количества поступивших обращений).

1 гражданин обратился на прием к должностному лицу в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. В ходе проведения личного приема заявителю даны соответствующие разъяснения.

Всего в ноябре 2016 года в Управлении на контроле состояло 806 обращений, в том числе 440 обращений поступивших в отчетном месяце и 366 обращений, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Для рассмотрения и подготовки ответа заявителям Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции 42 обращения: в том числе 8 обращений – в Межрайонную ИФНС России №19 по Иркутской области, по 4 обращения – в ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области, Межрайонную ИФНС России № 13 по Иркутской области и др. Большая часть корреспонденции касалась вопросов начисления и уплаты налога на имущество (14 обращений), транспортного налога (12 обращений), также вопросов зачета и возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, пеней, штрафов. Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Всего в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 21551 обращение. С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 6291 обращение. 2 интернет-обращения исполнены с нарушением срока Межрайонной ИФНС России № 3 по Иркутской области и Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области.