ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Иркутской области в декабре 2016 года

Дата публикации: 27.01.2017 05:31 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В декабре 2016 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 388 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось на 50% (в декабре 2015 года поступило 194 обращения).

По электронным каналам связи направлено 214 обращений (55,2% от общего количества обращений), в том числе 53 интернет-обращения и 161 обращение, направленное с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

109 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Росреестра по Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, ФНС России, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

В декабре 2016 года поступило 2 запроса от пользователя информации о деятельности федерального государственного органа, ответы на которые направлены авторам обращений в установленные сроки.

Основную часть обращений граждан в декабре 2016 года составили письма заявителей по вопросам администрирования имущественных налогов, так по вопросам исчисления и уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц поступило 73, 20 и 54 обращения соответственно (18,8%, 5,2%, 13,9% от общего количества поступивших обращений). Существенную долю корреспонденции по данной тематике составили письма налогоплательщиков, в которых они спрашивали о правомерности применения налоговой базы (инвентаризационной и кадастровой стоимости) при расчете имущественных налогов, информировали об отчуждении имущества, о снятии с налогового учета транспортных средств в предыдущих налоговых периодах, о завышенной мощности транспортных средств и просили пересчитать сумму налога к уплате. Также граждане просили направить документы на уплату налогов в связи с их неполучением.

Существенную долю поступившей корреспонденции - 27 запросов налогоплательщиков (7% от общего количества поступивших обращений) составили обращения по вопросам пользования интернет-сервисами Федеральной налоговой службы, большая часть которых касалась актуальности информации о произведенной оплате налогов, пеней, штрафов, отображаемой в личном кабинете налогоплательщиков, также граждане информировали о неверных данных об имуществе в личном кабинете налогоплательщика.

14 обращений граждан (3,6% от общего количества поступивших обращений) затрагивали вопросы предоставления льгот на уплату налогов.

По вопросам обжалования решений налоговых инспекций региона, действий (бездействия) работников подведомственных инспекций поступило 53 обращения (13,7% от общего количества поступивших обращений), из которых 30 были перенаправлены для рассмотрения в Управление подведомственными налоговыми инспекциями, в том числе 8 – Межрайонной ИФНС России №19 по Иркутской области, 6 – Межрайонной ИФНС России №12 по Иркутской области, по 3 – ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска, Межрайонной ИФНС России №18 по Иркутской области и др. Заявители оспаривали неправомерное начисление имущественных налогов, неполучение налогового уведомления на уплату налогов, нарушение сроков возврата налогового вычета и др.
Письма по вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц поступили от 26 граждан (6,7% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета, ряд обращений касался сроков проведения камеральных проверок налоговых деклараций, представленных в связи с заявлением стандартных, социальных, имущественных налоговых вычетов и осуществлении возвратов излишне уплаченных сумм налогов, просили выдать справку 2 НДФЛ.

С информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами обратилось 27 заявителей (7% от общего количества поступивших обращений), в 21 обращении (5,4% от общего количества поступивших обращений) граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в «конвертах», часть обращений касалось вопросов применения контрольно-кассовой техники – 6 обращений (1,6% от общего количества поступивших обращений).

В декабре 2016 года поступило 23 обращения по вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (5,9% от общего количества поступивших обращений) и присвоения ИНН – 11 (2,8% от общего количества поступивших обращений). Граждане запрашивали сведения из государственных реестров налогоплательщиков, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, просили ликвидировать ИП, информировали об отсутствии ООО по адресу регистрации, просили скорректировать учетные данные. В части тематики присвоения ИНН граждане направляли заявления об отказе от присвоенного ИНН, просили выдать новое свидетельство ИНН в связи с утратой ранее выданного, информировали о присвоении ИНН другого лица и др.

17 поступивших в отчетном периоде писем (4,4% от общего количества поступивших обращений) составили обращения о порядке и сроках проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов. Граждане спрашивали о возможности вернуть переплату по излишне уплаченному налогу, о сроках возврата налога, просили провести зачет излишне уплаченной суммы налога, а также сообщали о нарушениях сроков возврата излишне уплаченных сумм налогов.

По вопросам возникновения задолженности поступило 16 писем (4,1% от общего количества поступивших обращений).

1 гражданин обратился на прием к должностному лицу в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. В ходе проведения личного приема заявителю даны соответствующие разъяснения.

Всего в декабре 2016 года в Управлении на контроле состояло 721 обращение, в том числе 376 обращений поступивших в отчетном месяце и 345 обращений, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 46 обращений в том числе 7 обращений – в Межрайонную ИФНС России № 19 по Иркутской области; по 6 обращений – в Межрайонную ИФНС России № 16 по Иркутской области, ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска; по 4 обращения – в Межрайонную ИФНС России № 9 по Иркутской области, Межрайонную ИФНС России № 20 по Иркутской области (с учетом обращений, направленных в Межрайонную ИФНС России № 3 по Иркутской области), в ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска.

Большая часть обращений, перенаправленных в подведомственные инспекции касалась вопросов начисления и уплаты налога на имущество (9 обращений), транспортного налога (7 обращений), земельного налога (6 обращений), а также вопросов зачета и возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (6 обращений). Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки.

По данным представленной подведомственными инспекциями ежемесячной информации в декабре 2016 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 15711 писем, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций. С нарушением установленного срока исполнено 5 обращений граждан (0,5% от общего числа обращений).

С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 4340 обращений. Все обращения исполнены в установленные сроки.