ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Иркутской области в IV квартале 2016 года

Дата публикации: 27.01.2017 06:22 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Иркутской области (далее Управление) в 4 квартале 2016 года поступило 1164 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось на 53,3% (в 4 квартале 2015 года поступило 544 обращения).

По электронным каналам связи направлено 691 обращение (59,4%), в том числе 284 интернет-обращения и 407 обращений, поступивших с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет для налогоплательщиков физических лиц».

290 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: органами Прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Службой потребительского рынка Иркутской области, ФНС России, управлениями ФНС России по другим субъектам Российской Федерации, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

В отчетном периоде поступило 3 запроса пользователей информации, ответы на поступившие запросы исполнены в установленные сроки.

В 4 квартале 2016 года поступило 2 обращения, не подписанные авторами, без указания адреса.

10 заявителей отозвали ранее направленные обращения в связи с урегулированием указанных в них вопросов.

Большая часть поступивших обращений в 4 квартале 2016 года касалась уплаты имущественных налогов – налога на имущество, транспортного налога, земельного налога – 379 обращений (32,6% от общего количества поступивших обращений). Граждане информировали налоговые органы об уплате имущественных налогов, сообщали о неполучении документов на уплату налогов, просили выслать сводные налоговые уведомления для оплаты начисленных налогов, также граждане информировали о некорректных данных об имуществе заявителей, указанных в поступивших уведомлениях на уплату налогов, просили провести перерасчет начисленных сумм налогов. Всего в отчетном периоде поступило 225, 188 и 46 обращений по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам соответственно (19,3%, 16,2% и 4% от общего количества поступивших обращений).

Существенную долю в поступившей корреспонденции составили обращения граждан, в которых заявители обжаловали решения подведомственных инспекций, действия (бездействие) работников подведомственных инспекций. Всего зафиксировано 145 обращения с данной тематикой (12,5% от общего количества поступивших обращений).

Традиционно весомым остается количество писем заявителей по вопросам государственной регистрации и присвоения ИНН – 113 писем (83 – по государственной регистрации и 30 – по присвоению ИНН) (9,7% от общего количества поступивших обращений). Граждане запрашивали сведения из государственных реестров налогоплательщиков, спрашивали о порядке подачи заявления о регистрации ИП в электронном виде, о возможности получения сведений об участии физического лица в уставных капиталах юридических лиц, сообщали об обстоятельствах, препятствующих ликвидации организации, высказывали претензии по поводу присвоения двойного ИНН, отказывались от присвоенного ИНН и др.

Также существенную долю обращений в 4 квартале 2016 года составили письма граждан по поводу пользования информационными ресурсами – 73 обращения (6,3% от общего количества поступивших обращений), в том числе интернет-сервисом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», значительное количество обращений по данной тематике содержало информацию о некорректных данных, размещенных в личном кабинете налогоплательщика, о несвоевременном обновлении данных в личном кабинете после внесения сумм налогов, пеней и штрафов физическими лицами.

В 55 обращениях (4,7% от общего количества поступивших обращений) содержалась информация об уклонении от уплаты налогов юридическими и физическими лицами, о выплате работодателями заработной платы «в конвертах». В 26 письмах (2,2% от общего количества поступивших обращений) граждане информировали о фактах осуществления торговой деятельности без применения контрольно-кассовой техники.

По поводу получения налоговых льгот обратились 44 заявителя (3,8% от общего количества поступивших обращений), налогоплательщики направляли документы для получения льгот на уплату налогов, а также выражали претензии, связанные с непредставлением льгот.

Значительную часть почты составили письма о наличии задолженности по уплате налогов – 50 писем (4,3% от общего количества поступивших обращений) и о проведении зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 38 писем (3,3% от общего количества поступивших обращений).

В ходе проведения личного приема граждан в Управлении было принято 8 заявителей, всем обратившимся были даны соответствующие разъяснения, в необходимых случаях приняты и зарегистрированы в установленном порядке письменные обращения.

Всего в 4 квартале 2016 года на контроле состояло 1284 обращения, в том числе 151 обращение, поступившее в более ранние сроки и 1133 обращения, поставленных на контроль в отчетном периоде. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 120 обращений по вопросам начисления и уплаты налога на имущество, транспортного, земельного налогов, зачета и возврата, излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, и др. Наибольшее количество писем было перенаправлено в ИФНС России по Свердловскому, Октябрьскому округам г. Иркутска, в Межрайонные ИФНС России №6, №13, №16 по Иркутской области. Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки.

В налоговые инспекции региона в 4 квартале 2016 года физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 46194 письма, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан», в том числе с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 15255 обращений. С нарушением сроков исполнено 10 обращений (0,02% от общего количества обращений).