ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Иркутской области в 2016 году

Дата публикации: 27.01.2017 06:35 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС Росси по Иркутской области (далее Управление) в 2016 году поступило 2857 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось на 25,8% (в 2015 году поступило 2121 обращение).

По электронным каналам связи направлено 1424 обращения, что составляет 49,8% от всех поступивших обращений – 533 интернет-обращения и 891 обращение, направленное из личного кабинета налогоплательщика для физических лиц.

876 обращений (30,7% от общего количества поступивших обращений) было перенаправлено в Управление для рассмотрения и ответа заявителям иными органами, в том числе органами Прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, ФНС России, Управлениями по налогам и сборам других субъектов РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области (жалобы налогоплательщиков на действия (бездействия) налогового органа) и др.

В 2016 году зафиксировано 5 запросов пользователей информации о деятельности налоговых органов региона. Информация по запросам направлена в установленные законодательством сроки.

В отчетном периоде наибольшее количество писем граждан поступило по вопросам обжалования налогоплательщиками решений подведомственных налоговых органов, начисления и уплаты налога на имущество, транспортного налога, налога на доходы физических лиц, государственной регистрации и учета юридических и физических лиц, уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, пользования информационными ресурсами.

564 обращения граждан (19,7% от общего числа обращений) в 2016 году являлись жалобами на решения налоговых инспекций региона и действия (бездействие) должностных лиц налоговых инспекций Иркутской области. Если в количественном выражении данная категория обращений граждан увеличилась на 54 обращения (510 писем в 2015 году), то в процентном соотношении наблюдается снижение удельного числа поступивших жалоб граждан - с 24,1% в 2015 году до 19,7% в 2016 году. Налогоплательщики обжаловали решения налоговых органов о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятые по результатам камеральных налоговых проверок расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (Форма 6-НДФЛ); о привлечении к ответственности за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления мероприятий налогового контроля; а также действия должностных лиц по осуществлению мероприятий налогового контроля.

Весомую долю поступивших писем граждан составили обращения по вопросам начисления и уплаты налога на имущество физических лиц и транспортного налога. В 2016 году поступило соответственно 293 и 286 заявлений граждан (10,26% и 10,01% от общего числа обращений). Существенная часть обращений касалась вопросов применения кадастровой оценки земель, инвентаризационной оценки объектов недвижимости, применения установленных ставок по имущественному налогу. Также значительное количество писем содержало просьбы разъяснить порядок начисления налога, провести перерасчет налога в связи с отчуждением налогооблагаемого объекта, представить сведения о начисленных и уплаченных ими суммах налога, направить документы на уплату налогов, в связи с их неполучением. Также граждане информировали налоговые органы региона об уплате имущественных налогов.

По сравнению с 2015 годом несколько снизилось количество обращений по вопросам государственной регистрации, перерегистрации юридических и физических лиц, присвоения ИНН, всего поступило 286 обращений (10% от общего числа обращений) (в 2015 году было 307 писем с данной тематикой или 14,5% от общего числа обращений в 2015 году). Граждане направляли запросы на предоставление выписок из ЕГРИП, ЕГРЮЛ, просьбы разъяснить порядок ликвидации организации, порядок получения информации о государственной регистрации организации, информирование налоговых органов о регистрации организации по утерянному заявителем документу и др. В части тематики присвоения ИНН заявители информировали налоговые органы о присвоении им двойного ИНН, о присвоении одного ИНН нескольким гражданам, отказывались по религиозным убеждениям от присвоенного ИНН, просили выдать дубликат свидетельства о присвоении ИНН в связи с его утратой.

Существенную часть поступившей в 2106 году корреспонденции составили обращения по вопросам налогообложения на доходы физических лиц – 221 письмо (7,74% от общего числа обращений). Заявители просили представить сведения о сумме уплаченного работодателем подоходного налога, в связи с ликвидацией организации в которой ранее работали авторы обращений, задавали вопросы о необходимости представления налоговой декларации при продаже имущества, транспортного средства, при получении в дар объектов недвижимости от близких родственников. Налогоплательщики спрашивали о порядке получения налоговых вычетов, о возможности повторного использования права получения имущественного налогового вычета при приобретении недвижимости в случае, если сумма ранее полученного налогового вычета менее предельно установленной суммы, просили проинформировать о результатах проведения камеральной налоговой проверки поданной декларации.

В 260 обращениях (9,1% от общего числа обращений) граждане информировали о фактах нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, также авторы писем сообщали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о сокрытии ими доходов и завышения расходов, о выплате неофициальной заработной платы, о фактах нарушения хозяйствующими субъектами законодательства о применении ККТ в части невыдачи документа, подтверждающего оплату за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

По сравнению с 2015 годом (77 обращений) увеличилось количество писем налогоплательщиков по вопросам пользования информационными ресурсами и составило158 писем (5,53% от общего числа обращений). Большая часть обращений с данной тематикой пришлась на 4 квартал 2016 года. Граждане информировали об отсутствии информации о произведенных оплатах сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, об отражении в ЛК неактуальной (некорректной) информации об объектах налогообложения, принадлежащих заявителям.

Весомую долю поступившей в 2016 году корреспонденции составили обращения граждан по вопросам имеющейся задолженности – 111 обращений (3,9 % от общего числа обращений) и о проведении зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 109 обращений (3,8 % от общего числа обращений).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в 2016 году, содержали вопросы налогообложения малого бизнесе – 67 писем (2,35 от общего числа обращений), предоставления налоговых льгот – 64 письма (2,2% от общего числа обращений), земельного налога – 82 (2,9 % от общего числа обращений) и др.

Всего в 2016 году на личный прием в Приемную Управления обратился 41 гражданин. На поставленные вопросы были даны подробные разъяснения специалистами Управления.

В отчетном периоде на контроле состояло 2784 обращения, в том числе 2700 обращений, поставленных на контроль в 2016 году и 84 обращения с переходящим на 2016 год сроком исполнения. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

180 обращений были перенаправлены для рассмотрения в подведомственные инспекции, все обращения исполнены в установленные сроки. Данные обращения были сняты с контроля только после получения копии ответов, направленных в адрес заявителей подведомственными инспекциями. Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки.

Всего в налоговые органы Иркутской области поступило 122198 обращений налогоплательщиков, в том числе с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 27815 обращений. С нарушением установленных сроков исполнено 13 обращений (0,01% от общего количества поступивших обращений).