ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Иркутской области в январе 2017 года

Дата публикации: 28.02.2017 10:08 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В январе 2017 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило на рассмотрение 292 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество поступивших обращений  увеличилось на 44,2% (в январе 2016 года зафиксировано 163 обращения).

По электронным каналам связи направлено 147 обращений (50% от общего количества поступивших обращений), в том числе  61 интернет-обращение и 86 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «ЛК2».

В январе поступило 2 запроса пользователей информации, ответы на которые подготовлены в установленные законодательством сроки.

Значительное количество поступивших обращений граждан составили письма по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц - 63 обращения (21,6% от общего количества поступивших обращений), из которых 30 жалоб было перенаправлено для рассмотрения в Управление подведомственными инспекциями (в том числе 8 – ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска, по 4 – МИ ФНС России № 9, № 18 по Иркутской области, по 3 – ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области, МИ ФНС России № 12, № 16 по Иркутской области).

Как и в прошлом отчетном периоде, существенную долю поступившей корреспонденции составили обращения заявителей по вопросам начисления и уплаты имущественных налогов (транспортного – 39 обращений, налога на имущество – 31 обращение и земельного – 12 обращений), что составило соответственно 13,4%, 10,6% и 4,1% от общего количества поступивших обращений. Авторы обращений информировали об оплате налога на имущество, выражали претензии по поводу отсутствия сведений в базах данных налоговых органов об оплате заявителем налога на имущество, сообщали об отчуждении транспортного средства, выражали несогласие с суммой начисленного транспортного налога (несогласие с данными в части характеристик транспортного средства в соответствии с которыми был произведен расчет транспортного налога), а также о начислении транспортного налога на автомобиль, не принадлежащий заявителю.

По вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей зафиксировано 26 заявлений граждан (8,9% от общего количества поступивших обращений). Значительная часть запросов по данной тематике содержала просьбы о предоставлении сведений из государственных реестров, также заявители просили выдать справку о том, что они не являются индивидуальным предпринимателем, разъяснить порядок ликвидации организации, информировали о непричастности к зарегистрированной на имя заявителя  организации и др.

3 ранее направленные обращения были отозваны авторами запросов.

В отчетном периоде зафиксировано 28 обращений (9,6% от общего количества поступивших обращений) в которых граждане затрагивали вопросы пользования информационными ресурсами, основная часть которых касалась несвоевременного отображения в ЛК2 информации об оплате задолженности, пеней и штрафов.

В январе 2017 года отмечается снижение количества писем граждан о различных нарушениях, допускаемых организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности. Всего в январе 2017 года зафиксировано 7 обращений с данной тематикой (2,4% от общего количества поступивших обращений).

По поводу порядка уплаты налога на доходы физических лиц обратились 19 граждан (6,5% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили разъяснить порядок предоставления налоговых вычетов, проинформировать о результатах проведения камеральной налоговой проверки поданной декларации, разъяснить порядок получения возврата подоходного налога при покупке квартиры, при проведении ремонта, при оплате за обучение, просили представить сведения об отчислении работодателем НДФЛ и др.

Существенное количество поступивших обращений касалось также вопросов задолженности по уплате налогов - 19 писем (6,5% от общего количества поступивших обращений), граждане просили пояснить возникновение у них задолженности по уплате налогов и сборов, информировали об оплате имеющейся задолженности, также заявители просили выдать справку об отсутствии задолженности, информировали об оплате имеющегося долга.

15 заявлений граждан (5,1% от общего количества поступивших обращений) поступили с тематикой «Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов». Граждане просили разъяснить порядок проведения возврата ранее уплаченных сумм налогов, пеней, штрафов, произвести зачет переплаты по одному виду налога в счет погашения долга по другому, направляли заявления на возврат денежных средств.

В рамках проведения личного приема зафиксировано 1 обращение, гражданину были даны соответствующие разъяснения специалистами Управления.

Всего в январе 2017 года в Управлении на контроле состояло 325 обращений, в том числе 258 обращений поступивших в отчетном месяце и 67 обращений, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 42 обращения, в том числе 10 обращений – в ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска, 6 обращений – в МИ ФНС России № 6 по Иркутской области, по 5 обращений – в МИ ФНС России № 19 по Иркутской области, в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска. Большая часть обращений, перенаправленных в подведомственные инспекции, касалась вопросов начисления и уплаты транспортного налога (16 обращений) и налога на имущество (14 обращений), вопросов пользования информационными ресурсами (5 обращений).

Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки.

По данным представленной подведомственными инспекциями ежемесячной информации в январе 2017 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 10683 обращения, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций.

С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 2325 обращений. Все обращения исполнены в установленные сроки.