ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Иркутской области в феврале 2017 года

Дата публикации: 05.04.2017 07:15 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В феврале 2017 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило на рассмотрение 196 обращений граждан. Количество поступивших обращений осталось на уровне аналогичного периода прошлого года (в феврале 2016 года зафиксировано 196 обращений).

По электронным каналам связи направлено 110 обращений (56% от общего количества поступивших обращений), в том числе 47 интернет-обращений и 63 обращения, направленных с использованием Интернет-сервиса «ЛК2».

Запросов пользователей информации в отчетном периоде не поступало.

Наибольший удельный вес поступивших обращений составили жалобы граждан на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц подведомственных инспекций региона – 33 обращения (16,8% от общего количества поступивших обращений). Для рассмотрения в Управление подведомственными инспекциями перенаправлена 21 жалоба (в том числе 7 – ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска, 3 – МИ ФНС России №18 по Иркутской области, 2 – МИ ФНС России №6 по Иркутской области).

Не утрачивают актуальности вопросы исчисления и уплаты имущественных налогов, обращения по данным вопросам составили 27,5% от общего количества направленных заявлений граждан, в том числе по транспортному налогу поступило 24 обращения, по налога на имущество – 26 обращений, по земельному налогу – 4 обращения, что составило соответственно 12,2%, 13,3% и 2% от общего количества поступивших обращений. Продолжают поступать сообщения об отчуждении транспортного средства, недвижимого имущества, о необоснованном, по мнению авторов писем, начислении налога, а также просьбы направить единое налоговое уведомление для уплаты налогов.

По поводу порядка уплаты налога на доходы физических лиц обратился 21 заявитель (10,7% от общего количества поступивших обращений). Заявители спрашивали, как правильно заполнить налоговую декларацию 3-НДФЛ, просили представить сведения об отчислении работодателем НДФЛ, также авторы обращений задавали вопросы о том, можно ли получить налоговый вычет при покупке квартиры, просили разъяснить порядок предоставления налоговых вычетов, проинформировать о результатах проведения камеральной налоговой проверки поданной декларации и др.

По вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей присвоению ИНН зафиксировано 20 заявлений граждан (10,2% от общего количества поступивших обращений). 5 обращений были направлены с вопросами о присвоенном ИНН, заявители информировали о присвоении им двойного ИНН, о присвоении ИНН, который отличается от ранее присвоенного. Граждане в своих обращениях информировали о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, просили выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, направляли запросы о наличии записи о государственной регистрации в отношении организации и др.

В отчетном периоде зафиксировано 12 обращений (6,1% от общего количества поступивших обращений) граждан, затрагивающих вопросы пользования информационными ресурсами, основная часть которых касалась несвоевременного отображения в ЛК2 информации об оплате задолженности, пеней и штрафов, а также сведений об имуществе, принадлежащем налогоплательщикам.

11 заявлений граждан (5,6% от общего количества поступивших обращений) поступили с тематикой «Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов». Граждане просили разъяснить порядок проведения возврата ранее уплаченных сумм налогов, пеней, штрафов, произвести зачет переплаты по одному виду налога в счет погашения долга по другому, направляли заявления на возврат денежных средств.

В 11 обращениях (2,4% от общего количества поступивших обращений) граждане информировали о различных нарушениях, допускаемых организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.

В рамках проведения личного приема зафиксировано 2 обращения, гражданам были даны соответствующие разъяснения специалистами Управления.

Всего в феврале 2017 года в Управлении на контроле состояло 460 обращений, в том числе 191 обращение, поступившее в отчетном месяце, и 269 обращений, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 10 обращений в том числе – по 3 обращения – в МИ ФНС России №12 по Иркутской области, ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области; по 1 обращению – в МИ ФНС России №6, 9, 12, 20 по Иркутской области. Большая часть обращений, перенаправленных в подведомственные инспекции, касалась вопросов начисления и уплаты налога на имущество (2 обращения), вопросов проведения зачета и возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (2 обращений), вопросов государственной регистрации юридических лиц (2 обращения).

Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки.

По данным представленной подведомственными инспекциями ежемесячной информации в феврале 2017 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 9825 обращений, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций. С нарушением установленного срока исполнено 2 документа МИ ФНС России № 19 по Иркутской области.

С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 2352 обращения. Все обращения исполнены в установленные сроки.