ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Иркутской области в марте 2017 года

Дата публикации: 20.04.2017 05:25 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В марте 2017 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 264 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 37,5% (в марте 2016 года поступило 165 обращений).

По электронным каналам связи направлено 116 обращений (44% от общего количества обращений), в том числе 49 интернет-обращений и 67 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

В марте 2017 года поступил 1 запрос от пользователя информации о деятельности федерального государственного органа, ответ на который направлен в установленный срок.

Большую часть обращений граждан в марте 2017 года составили письма заявителей по вопросам администрирования имущественных налогов – 67 обращений, в том числе по вопросам исчисления и уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц поступило 34, 10 и 23 обращения соответственно (12,9%, 3,8%, 8,7% от общего количества поступивших обращений).  Налогоплательщики спрашивали о правомерности применения налоговой базы (инвентаризационной и кадастровой стоимости) при расчете имущественных налогов, информировали об отчуждении имущества, о снятии с налогового учета транспортных средств, о завышенной мощности транспортных средств и просили пересчитать сумму налога к уплате.

По вопросам обжалования решений налоговых инспекций региона, действий (бездействия) работников подведомственных инспекций поступило 34 обращения (12,9% от общего количества поступивших обращений), из которых 21 было перенаправлено для рассмотрения в Управление подведомственными налоговыми инспекциями, в том числе 5 – ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска, по 3 – Межрайонными ИФНС России №12, 15, 17, 19 по Иркутской области. Заявители оспаривали неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков возврата налогового вычета и др.

В марте 2017 года поступило 31 обращение по вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (11,7% от общего количества поступивших обращений) и присвоения ИНН – 7 (2,7% от общего количества поступивших обращений). Граждане запрашивали сведения из государственных реестров налогоплательщиков, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,  просили ликвидировать ИП, информировали об отсутствии ООО по адресу регистрации, просили скорректировать учетные данные. В части тематики присвоения ИНН граждане просили выдать новое свидетельство ИНН в связи с утратой ранее выданного, информировали о присвоении ИНН другого лица, двойного ИНН и др.

Существенную долю поступившей корреспонденции – 27 запросов налогоплательщиков (10,2% от общего количества поступивших обращений) составили обращения по вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественных и социальных налоговых вычетов, ряд обращений касался сроков проведения камеральных проверок налоговых деклараций, представленных в связи с заявлением стандартных, социальных, имущественных налоговых вычетов и осуществлении возвратов излишне уплаченных сумм налогов, просили выдать справку 2-НДФЛ.

С информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами обратилось 24 заявителя (9,1% от общего количества поступивших обращений), в 15 обращениях (5,7% от общего количества поступивших обращений) граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в «конвертах», часть обращений касалось вопросов применения контрольно-кассовой техники – 9 обращений (3,4% от общего количества поступивших обращений).

Вопросы пользования интернет - сервисами Федеральной налоговой службы были затронуты в 11 письмах авторов обращений (4,2% от общего количества поступивших обращений), большая часть которых касалась актуальности информации о произведенной оплате налогов, пеней, штрафов, отображаемой в личном кабинете налогоплательщиков, также граждане информировали о неверных данных об имуществе в личном кабинете налогоплательщика.

14 обращений граждан (5,3% от общего количества поступивших обращений) затрагивали вопросы произведенных выплат сотрудникам при увольнении в связи с реорганизацией налоговых органов Иркутской области.

Также в отчетном периоде зафиксированы обращения граждан о порядке и сроках проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, по вопросам возникновения задолженности и др.

2 заявителя обратились на прием к должностному лицу в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. В ходе проведения личного приема одному заявителю даны с его согласия соответствующие разъяснения, второму направлен письменный ответ на обращение, принятое в ходе личного приема.

Всего в марте 2017 года в Управлении на контроле состояло 463 обращения, в том числе 258 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 205 обращений, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 15 обращений в том числе – 3 обращения – в ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска, по 2 обращения – в Межрайонные ИФНС России № 12,19,20 по Иркутской области, по 1 обращению – в Межрайонные ИФНС России №13, 16, 17, 18 по Иркутской области, ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области, ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области. Большая часть обращений, перенаправленных в подведомственные инспекции касалась вопросов начисления и уплаты транспортного налога (4 обращения), налога на имущество (2 обращения), задолженности по налогам и сборам (1 обращение), государственной регистрации юридических лиц (1 обращение) и др.

Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов.

Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки. 

По данным представленной подведомственными инспекциями ежемесячной информации в марте 2017 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 11066 обращений, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций. Все обращения исполнены в установленные сроки.

С использованием интернет - сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 2910 обращений. Все обращения исполнены в установленные сроки.