ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Иркутской области в I квартале 2017 года

Дата публикации: 28.04.2017 05:17 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Иркутской области в 1 квартале 2017 года

В 1 квартале 2017 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 752 обращения от заявителей (в том числе 749 обращений граждан и 3 запроса от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 30% (в 1 квартале 2016 года поступило 524 обращения).

По электронным каналам связи направлено 373 обращения (50% от общего количества обращений), в том числе 157 интернет-обращений и 216 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

1 квартале 2017 года поступило 3 запроса от пользователя информации о деятельности федерального государственного органа, ответы на которые направлены в установленные сроки.

Большую часть обращений граждан в 1 квартале 2017 года составили письма заявителей по вопросам администрирования имущественных налогов – 203 обращения, в том числе по вопросам исчисления и уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц поступило 97, 26 и 80 обращений соответственно (12,9%, 3,5%, 10,6% от общего количества поступивших обращений). Значительная часть обращений содержала информацию об отчуждении имущества, заявители спрашивали о правомерности применения налоговой базы (инвентаризационной и кадастровой стоимости) при расчете имущественных налогов, сообщали о снятии с налогового учета транспортных средств, просили пересчитать сумму налога к уплате.

По вопросам обжалования решений налоговых инспекций региона, действий (бездействия) работников подведомственных инспекций поступило 130 обращений (17,3% от общего количества поступивших обращений), из которых 90 было перенаправлено для рассмотрения в Управление подведомственными налоговыми инспекциями, в том числе 23 – ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска, 9 – Межрайонной ИФНС России №12 по Иркутской области, 8 – Межрайонной ИФНС России №18 по Иркутской области. Заявители оспаривали неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков возврата налогового вычета и др.

В 1 квартале 2017 года поступило 72 обращения по вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (9,6% от общего количества поступивших обращений) и 12 – по поводу присвоения ИНН (1,6% от общего количества поступивших обращений). Граждане продолжают обращаться с вопросами, связанными с недостоверностью, корректировкой и внесением изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в отношении физических лиц и юридических лиц, отдельные заявители просили ликвидировать ИП, информировали об отсутствии ООО по адресу регистрации, просили скорректировать учетные данные. В части тематики присвоения ИНН граждане просили выдать новое свидетельство ИНН в связи с утратой ранее выданного, информировали о присвоении ИНН другого лица, двойного ИНН и др.

Существенную долю поступившей корреспонденции – 67 запросов налогоплательщиков (8,9% от общего количества поступивших обращений) составили обращения по вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации, некоторые обращения касались сроков проведения камеральных проверок налоговых деклараций, представленных в связи с заявлением стандартных, социальных, имущественных налоговых вычетов и осуществлении возвратов излишне уплаченных сумм налогов.

С информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами обратился 51 заявитель (4,4% от общего количества поступивших обращений), в 33 обращениях (5,7% от общего количества поступивших обращений) граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах, часть обращений касалось вопросов применения контрольно-кассовой техники – 18 обращений (2,4% от общего количества поступивших обращений).

Вопросы пользования интернет-сервисами Федеральной налоговой службы были затронуты в 51 обращении (6,8% от общего количества поступивших обращений), большая часть которых касалась актуальности информации о произведенной оплате налогов, пеней, штрафов, отображаемой в личном кабинете налогоплательщиков, также граждане информировали о неверных данных об имуществе в личном кабинете налогоплательщика.

По поводу возникновения задолженности зафиксировано 38 заявлений налогоплательщиков (3,7% от общего количества поступивших обращений).

Также в отчетном периоде зафиксированы обращения граждан о порядке и сроках проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 32 письма (3,7% от общего количества поступивших обращений).

5 заявителей обратились на прием к должностному лицу в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. В ходе проведения личного приема обратившимся на прием даны с их согласия соответствующие разъяснения.

Всего в 1 квартале 2017 года в Управлении на контроле состояло 774 обращения, в том числе 707 обращений поступивших в отчетном месяце и 67 обращений, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 61 обращение, в том числе 13 обращений – в ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска, по 7 обращений – в Межрайонные ИФНС России № 6, 9, 12 по Иркутской области, по 5 обращений – в Межрайонную ИФНС России № 18, 20 по Иркутской области, в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска и др. Большая часть обращений, перенаправленных в подведомственные инспекции, касалась вопросов начисления и уплаты транспортного налога (18 обращений) и налога на имущество (16 обращений).

Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов.

По данным представленной подведомственными инспекциями ежемесячной информации в 1 квартале 2017 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 30056 обращений, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций. С нарушением установленного срока исполнено 3 документа, в том числе: 1 – Межрайонной ИФНС России №18 по Иркутской области, 2 – Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области.

С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 7587 обращений. Все обращения исполнены в установленные сроки.