ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в Управлении ФНС России по Иркутской области во втором квартале 2017 г.

Дата публикации: 25.07.2017 09:28 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Во втором квартале 2017 г. в УФНС России по Иркутской области (Управление) поступило 670 обращений от заявителей. По сравнению с аналогичным периодом 2016 г. количество обращений увеличилось на 14% (во втором квартале 2016 г. поступило 576 обращений).

По электронным каналам связи направлено 330 обращений (49% от общего количества обращений), в том числе 119 Интернет-обращений и 209 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2).

248 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, ФНС России, Управлениями по другим субъектам Российской Федерации, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Во втором квартале 2017 г. запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа не поступало.

Большую часть заявлений граждан, поступивших в отчетном периоде, составили обращения по вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Всего зафиксировано 123 обращения с данной тематикой (18,4% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, а также декларирования дохода, полученного от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. Некоторые обращения касались сроков проведения камеральных проверок налоговых деклараций, представленных в связи с заявлением стандартных, социальных, имущественных налоговых вычетов, и осуществления возвратов излишне уплаченных сумм налогов. Также граждане обращались по вопросам уплаты страховых взносов.

Существенную долю поступившей корреспонденции составили письма заявителей по вопросам администрирования имущественных налогов – 108 обращений, в том числе по вопросам исчисления и уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц поступило 68, 13 и 27 обращений соответственно (10,2%, 1,9%, 4% от общего количества поступивших обращений). Заявители спрашивали о правомерности применения налоговой базы (инвентаризационной и кадастровой стоимости) при расчете имущественных налогов, сообщали о снятии с налогового учета транспортных средств, просили пересчитать сумму налога к уплате, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.

По вопросам обжалования решений налоговых инспекций региона, действий (бездействия) работников подведомственных инспекций поступило 98 обращений (14,6% от общего количества поступивших обращений), из которых 62 жалобы были перенаправлены для рассмотрения в Управление подведомственными налоговыми инспекциями, в том числе 13 – Межрайонной ИФНС России №19 по Иркутской области, 10 - ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска, 9 - Межрайонной ИФНС России №17 по Иркутской области. Заявители оспаривали неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков возврата налогового вычета, действия налоговых органов при осуществлении государственной регистрации юридических лиц.

Во втором квартале 2017 г. поступило 71 обращение по вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (10,6% от общего количества поступивших обращений) и 12 – по поводу присвоения ИНН (1,8% от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались с просьбами предоставить сведения, содержащиеся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в отношении физических и юридических лиц, информировали о некорректных данных, содержащихся в вышеназванных государственных реестрах, информировали об отсутствии организации по адресу регистрации, просили скорректировать учетные данные. В части тематики присвоения ИНН заявители спрашивали о необходимости замены ИНН в связи со сменой фамилии, просили выдать новое свидетельство ИНН в связи с утратой ранее выданного, информировали о присвоении двойного ИНН и др.

С информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами обратились 62 заявителя (9,3% от общего количества поступивших обращений), в 43 обращениях (6,4% от общего количества поступивших обращений) граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах, часть обращений касалось вопросов применения контрольно-кассовой техники – 19 обращений (2,8% от общего количества поступивших обращений).

В отчетном периоде несколько увеличилось количество обращений по вопросам возникновения задолженности – всего зафиксировано 46 заявлений налогоплательщиков (6,9% от общего количества поступивших обращений). Граждане информировали об уплате налогов, в то время как в их адрес поступило требование об уплате налогов, спрашивали о возникновении задолженности, просили представить справку об отсутствии задолженности.

Также в отчетном периоде зафиксированы обращения граждан о порядке и сроках проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 27 писем (4% от общего количества поступивших обращений), по вопросам пользования Интернет-сервисами Федеральной налоговой службы - 26 обращений (3,9% от общего количества поступивших обращений) и др.

Восемь заявителей обратились на прием к должностному лицу в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. В ходе проведения личного приема обратившимся на прием даны с их согласия соответствующие разъяснения.

Всего во втором квартале 2017 г. в Управлении на контроле состояло 886 обращений, в том числе 663 обращения, поступивших в отчетном квартале и 223 обращения, поступившие в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 32 обращения, в том числе 7 обращений – в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска; 4 обращения – в Межрайонную ИФНС России №6 по Иркутской области; по 3 обращения – в ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области и ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области; по 2 обращения – в ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска, в Межрайонные ИФНС России №12, 15, 16, 17, 19, 20 по Иркутской области и др. Большая часть обращений, перенаправленных в подведомственные инспекции, касалась вопросов начисления и уплаты налога транспортного налога, налога на имущество, задолженности и уклонения от налогообложения.

Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов.

Все перенаправленные обращения поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов.

Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки.

Во втором квартале 2017 г. в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями направлено 12690 писем, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций.

С использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 5865 обращений.

Одно обращение, поступившее с использованием Интернет-сервиса ЛК2 исполнено с нарушением срока на один день ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска.