ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в Управлении ФНС России по Иркутской области в июне 2017 г.

Дата публикации: 25.07.2017 09:38 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В июне 2017 г. в УФНС России по Иркутской области (Управление) поступило 233 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2016 г. количество обращений увеличилось на 7,7% (в июне 2016 г. поступило 215 обращений).

По электронным каналам связи направлено 106 обращений (46% от общего количества обращений), в том числе 44 Интернет-обращения, 61 обращение, направленное с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2), и одно – с помощью Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика – индивидуального предпринимателя».

78 обращений перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, ФНС России, Управлениями по другим субъектам Российской Федерации, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в июне 2017 г. не зафиксировано.

Три обращения были отозваны заявителями.

Наибольший удельный вес обращений составили письма граждан по вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 54 обращения (23,2% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности, отдельные заявители обратились по вопросам уплаты страховых взносов.

Также значительную часть поступившей корреспонденции составили письма граждан по вопросам обжалования решений налоговых инспекций региона, действий (бездействия) работников подведомственных инспекций, всего поступило 38 обращений (16,3% от общего количества поступивших обращений), из которых 24 перенаправлены в Управление подведомственными налоговыми инспекциями, в том числе 5 – Межрайонной ИФНС России №19 по Иркутской области, 4 - Межрайонной ИФНС России №17 по Иркутской области, по 3 - ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска, ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска, Межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области и др.

На уровне прошлого отчетного периода осталось количество обращений граждан по вопросам администрирования имущественных налогов – 29 обращений (12,5% от общего количества поступивших обращений), в том числе по вопросам исчисления и уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц поступило 10, 9 и 10 обращений соответственно (4,3%, 3,9% и 4,3% от общего количества поступивших обращений). Большая часть обращений содержала просьбы пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, в связи с наличием льгот по уплате налога, также граждане сообщали об отчуждении имущества. Количество обращений по вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составило 31 письмо (13,3% от общего количества поступивших обращений) и осталось на уровне данных прошлого отчетного периода. Налогоплательщики обращались по поводу недостоверности данных, содержащихся в государственных реестрах, просили внести изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в отношении физических лиц и юридических лиц, информировали об отсутствии организации по указанному адресу.

С информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами обратилось 14 заявителя (6,0% от общего количества поступивших обращений), в которых граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

Весомую долю поступившей корреспонденции составили письма об имеющейся задолженности – 11 заявлений граждан (4,7% от общего количества поступивших обращений) и о порядке проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 11 заявлений граждан (4,7% от общего количества поступивших обращений). Авторы обращений информировали о неправомерности начислении пеней в связи с отсутствием задолженности, представляли документы о своевременной оплате налогов, спрашивали о порядке начисления пеней при несвоевременной оплате налогов.

Отдельные обращения граждан касались, пользования информационными ресурсами, налогообложения малого бизнеса, применения ККТ, предоставления льгот при уплате налогов и др.

Три заявителя обратились на прием к должностному лицу в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. В ходе проведения личного приема с согласия заявителей им были даны соответствующие разъяснения.

Всего в июне 2017 г. на контроле состояло 369 обращений, в том числе 231 обращение, поступившее в отчетном месяце, и 138 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 12 обращений в том числе: 3 обращения – в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска; по 2 обращения – в Межрайонную ИФНС России №16 по Иркутской области, ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области, ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области; по 1 обращению – в Межрайонную ИФНС России №13 по Иркутской области, Межрайонную ИФНС России №17 по Иркутской области, Межрайонную ИФНС России №20 по Иркутской области.

Тематика перенаправленных заявлений граждан касалась вопросов начисления и уплаты транспортного налога (3 обращения), налога на имущество (1 обращение), по вопросам рассмотрения ранее направленных обращений (2 обращения).

Все перенаправленные обращения поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки.

Всего в мае 2017 г. в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями направлено 3626 обращений, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций. На контроль поставлено 3483 обращения (96% обращений граждан). Все обращения граждан исполнены в установленные сроки.

С использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области направлено 1729 обращений.