ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в октябре 2017 года

Дата публикации: 23.11.2017 10:40 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В октябре 2017 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 344 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 5,5% (в октябре 2016 года поступило 325 обращений).

По электронным каналам связи заявителями направлено 202 обращения (58,7% от общего количества обращений), в том числе 60 интернет-обращений и 142 обращения, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2)).

104 обращения были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Губернатора по Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике, Администрацией г. Иркутска, ФНС России, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в октябре 2017 года не зафиксировано.

13 обращений (3,8% от общего количества поступивших обращений) были отозваны заявителями.

Большую часть обращений - 136 заявлений граждан (39,5% от общего количества поступивших обращений) в отчетном месяце составили письма налогоплательщиков по вопросам администрирования имущественных налогов. Так по вопросам исчисления и уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц гражданами было направлено соответственно 54, 19 и 63 писем (15,7%, 5,5% и 18,3% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили скорректировать данные, указанные в налоговых уведомлениях, провести перерасчет начисленных сумм налогов, направить в их адрес налоговое уведомление, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения. Ряд обращений касался неполных или некорректных данных об имуществе авторов обращений, отображенных в личном кабинете налогоплательщика.

Существенное количество поступившей корреспонденции составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Всего поступило 49 обращений с данной тематикой (14,2% от общего количества поступивших обращений). В направленных жалобах заявители оспаривали неправомерное начисление имущественных налогов, нарушения сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета, наложение ареста на счета налогоплательщика.

26 обращений (7,6% от общего количества поступивших обращений) касались вопросов начисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Граждан интересовал порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставление имущественного и социального налогового вычета, также заявители интересовались вопросами уплаты страховых взносов. Отдельные налогоплательщики выражали претензии по поводу превышения предельных сроков проведения камеральной проверки поданной декларации 2-НДФЛ в рамках процедуры получения налогового вычета.

Количество писем граждан по вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составило 27 обращений (7,9% от общего количества поступивших обращений). Граждане запрашивали сведения, содержащиеся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, информировали о некорректных сведениях, содержащиеся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в отношении физических лиц и юридических лиц, просили выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, задавали вопросы о порядке подачи документов на регистрацию юридического лица.

О порядке проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 12 обращений налогоплательщиков (3,5% от общего количества поступивших обращений). Авторы обращений просили разъяснить порядок возврата излишне уплаченных налогов, спрашивали о возможности зачета излишне уплаченного налога в счет уплаты другого вида налога, высказывали нарекания в адрес налоговых органов в связи с нарушением сроков возврата налога на доходы физических лиц.

Запросы об имеющейся задолженности озвучены в 21 письме граждан (6,1% от общего количества поступивших обращений). Авторы обращений выражали несогласие с суммами начисленных пеней, сообщали об отсутствии задолженности, представляли документы о своевременной оплате налогов, спрашивали о порядке начисления пеней при несвоевременной оплате налогов, а также просили выдать справку об отсутствии задолженности. Значительное количество обращений по данной тематике касалось задолженности по страховым взносам.

С информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами обратилось 15 граждан (4,4% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

10 обращений граждан (2,9% от общего количества поступивших обращений) касались вопросов применения контрольно-кассовой техники.

2 заявителя обратились на прием к должностному лицу в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. В ходе проведения личного приема принято письменное заявление, которое зарегистрировано в установленном порядке и поставлено на контроль.

Всего в октябре 2017 года на контроле состояло 510 обращений, в том числе 341 обращение, поступившее в отчетном месяце, и 169 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Все обращения граждан исполнены в установленные сроки. С продлением срока исполнения подготовлен 21 документ, в том числе 3 – отделом налогообложения имущества физических лиц, 2 – отделом налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, 2 – отделом урегулирования задолженности, 14 - отделом досудебного урегулирования налоговых споров.

Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 38 обращений – по 5 обращений в Межрайонную ИФНС России № 19 по Иркутской области и ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска, 4 обращения – в Межрайонную ИФНС России № 9 по Иркутской области, по 3 обращения – в Межрайонные ИФНС России № 12, 16 по Иркутской области и др.

Большая часть писем, перенаправленных в подведомственные инспекции, касалась вопросов начисления и уплаты транспортного налога – 18 обращений и налога на имущество - 14 обращений.

Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов.

Всего в октябре 2017 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 9069 обращений, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций. На контроль поставлено 9064 обращения. Все обращения исполненные в установленные сроки.

С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 4124 обращения. Все обращения исполнены в установленные сроки.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на текущую дату на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения 352 обращения граждан, поступивших в октябре 2017 года.