ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в 2014 году

Дата публикации: 27.01.2015 11:06 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 2014 году в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 2100 обращений граждан.

По электронным каналам связи направлено 739 обращений, что составляет 35% от всех поступивших обращений, в том числе с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 311 обращений.

В 2014 году зафиксировано 2 запроса пользователей информации. Ответы на запросы подготовлены и отправлены в установленные сроки.

Анализ тематики поступивших обращений показал, что большинство из них касались обжалования налогоплательщиками решений подведомственных налоговых органов (большая часть таких обращений перенаправлена в Управление для рассмотрения из подведомственных инспекций), вопросов государственной регистрации и учета имущественных налогов, налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, транспортного налога, уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации и др.

572 (27,2%) поступивших для рассмотрения обращения, являлись жалобами на решения налоговых инспекций региона, либо касались обжалования действий их должностных лиц.

228 обращений (10,9%) поступили по вопросам государственной регистрации, перерегистрации юридических и физических лиц, среди данной категории заявлений в основном запросы на предоставление выписок из ЕГРИП, ЕГРЮЛ, запросы сведений о том, что гражданин не является индивидуальным предпринимателем, просьбы разъяснить о том, какие документы надлежит представить для смены вида деятельности, заявления о прекращении деятельности общества с ограниченной ответственностью, информация о непричастности автора обращения к регистрации на его имя предприятия и др.

43 (2,1%) обращения касались вопросов получения и отказа от присвоения ИНН, в том числе просьбы о выдаче дубликата свидетельства ИНН в связи с утратой оригинала, информация о присвоении двойного ИНН физическому лицу, также заявители сообщали о случаях невозможности найти ИНН с использованием интернет-сервиса «Узнать свой/чужой ИНН» и др.

В отчетный период значительное количество писем граждан касалось вопросов, связанных с уплатой имущественных налогов, так по поводу исчисления и уплаты транспортного, земельного и имущественного налогов зафиксировано - 121 (5,8), 44 (2,1%), и 196 (9,3%) обращений соответственно. Граждане задавали вопросы о порядке расчета налогов, просили произвести перерасчет в связи с уточнением данных об объектах налогообложения, информировали о некорректных данных об имуществе граждан, указанных в налоговых уведомлениях и др.

В 2014 годe 206 граждан (9,8%) обратились с вопросами, возникающими при уплате налога на доходы физических лиц, в том числе заявителей интересовал порядок подачи декларации 3-НДФЛ при продаже имущества, порядок осуществления возврата уплаченного налога на доходы физических лиц, также были высказаны претензии в связи с затягиванием процедуры рассмотрения заявлений о возврате налога на доходы физических лиц.

По вопросам имеющейся задолженности зафиксировано 70 писем от граждан (3,4% от общего числа обращений).

Также актуальной остается тема проведения зачетов и возвратов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также порядка проведения данной процедуры – 104 (5% от общего числа обращений).

В отчетном периоде продолжают поступать письма о порядке организации работы с налогоплательщиками 97 (4,6%).

Граждане не оставляют без внимания факты уклонения от уплаты налогов - всего в 4 квартале заявителями направлено 126 (6%) обращений с данной тематикой. Наиболее часто в обращениях озвучены вопросы, касающиеся выплаты заработной платы в «конвертах», неуплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, неуплаты налогов при сдаче в аренду жилого помещения.

В Приемную Управления обратились 60 граждан. На поставленные вопросы даны соответствующие разъяснения специалистами Управления, на письменные обращения в установленные сроки направлены ответы.

В 2014 году на контроле находилось 1986 обращений, с нарушением срока на 1 день исполнено 1 обращение.