ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в ноябре 2017 года

Дата публикации: 22.12.2017 07:19 (архив)

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах  в ноябре  2017 года

В ноябре 2017 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 488 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 7,6% (в ноябре 2016 года поступило 451 обращение).

По электронным каналам связи заявителями направлено 309 обращений (63,3% от общего количества обращений), в том числе 69 интернет-обращений и 240 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для  физических лиц» (далее – ЛК2)). 

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в ноябре 2017 года не зафиксировано.

11 обращений (2,3% от общего количества поступивших обращений) были отозваны заявителями.

Почти половину входящей корреспонденции в отчетном периоде составили письма  налогоплательщиков по вопросам администрирования имущественных налогов. Всего гражданами было направлено 238 заявлений  (48,8% от общего количества поступивших обращений). Так по вопросам исчисления и уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц гражданами было направлено соответственно 98, 22 и 118 писем (20,1%, 4,5% и 20,2% от общего количества поступивших обращений). Заявители информировали о неполучении сводных налоговых уведомлений, просили скорректировать данные, указанные в налоговых уведомлениях, провести перерасчет начисленных сумм налогов, направить в их адрес налоговое уведомление, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения. Ряд обращений касался неполных или некорректных данных об имуществе авторов обращений, отображенных в личном кабинете налогоплательщика.

Существенное количество в поступившей почте составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Всего поступило 61 обращение с данной тематикой (12,5% от общего количества поступивших обращений). В  направленных жалобах заявители оспаривали неправомерное начисление имущественных налогов, нарушения сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета, наложение ареста на счета налогоплательщика.

20 обращений (4,1% от общего количества поступивших обращений) касались вопросов  начисления и уплаты налога на доходы физических лиц.  Граждан просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставление имущественного и социального налогового вычета, также заявители интересовались вопросами уплаты страховых взносов. Отдельные налогоплательщики выражали претензии по поводу превышения предельных сроков проведения камеральной проверки поданной декларации 2-НДФЛ в рамках процедуры получения налогового вычета.

Продолжают поступать письма граждан по вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, всего было направлено 39 обращений (8% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали о некорректных сведениях, содержащиеся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в отношении физических лиц и юридических лиц, просили выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, задавали вопросы о порядке подачи документов на регистрацию юридического лица, информировали об отсутствии организации по указанному адресу. 

Не теряют актуальности обращения налогоплательщиков о порядке проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – всего поступило 27 обращений граждан (5,5% от общего количества поступивших обращений). Авторы писем  просили разъяснить порядок возврата излишне уплаченных налогов, спрашивали о возможности зачета излишне уплаченного налога в счет уплаты другого вида налога, высказывали нарекания в адрес налоговых органов в связи с нарушением сроков возврата налога на доходы физических лиц. 

Запросы об имеющейся задолженности озвучены в 22 письмах граждан (4,5% от общего количества поступивших обращений). Большая часть корреспонденции с данной тематикой касалась несогласия с суммами начисленных пеней, граждане сообщали об отсутствии задолженности, представляли документы о своевременной оплате налогов, спрашивали о порядке начисления пеней при несвоевременной оплате налогов. Существенное количество обращений с вопросами о задолженности касалось  задолженности по страховым взносам.

Заявителей интересовали вопросы пользования интернет-сервисами Федеральной налоговой службы – в ноябре поступило 12 заявлений граждан (2,5% от общего количества поступивших обращений). Основная часть граждан указывала на несвоевременное обновление данных в интернет-сервисе ЛК2  после внесения сумм налогов, пеней и штрафов физическими лицами. 

В отчетном месяце по сравнению с аналогичном периодом 2016 года (34 обращения) существенно снизилось количество обращений с информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами: обратилось 8 граждан (1,6% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах. 

10 обращений граждан (2,1% от общего количества поступивших обращений) касались вопросов применения  контрольно-кассовой техники. 

Обращений на прием к должностному лицу в рамках проведения личного приема граждан в Управлении в отчетном месяце не зафиксировано.

Всего в ноябре 2017 года на контроле состояло 725 обращений, в том числе 485 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 240 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 70 – обращений. Наибольшее количество обращений было перенаправлено в Межрайонную ИФНС России № 19 по Иркутской области (14 писем граждан), в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска (10 писем граждан), в ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска (9 писем граждан) и др. 

Большая часть  перенаправленных обращений касалась вопросов начисления и уплаты имущественных налогов (транспортного – 28 обращений, налога на имущество – 12 обращений, земельного налога – 7 обращений). 

Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов.

Всего в ноябре 2017 года  в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 13398 обращений, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций. На контроль поставлено 13394 обращения. Все обращения исполнены в установленные сроки.

С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 7862 обращения. Все обращения исполнены в установленные сроки.