ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в 4 квартале 2017 года

Дата публикации: 22.01.2018 09:29

В 4 квартале 2017 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 1343 обращения от заявителей. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 13,3% (в 4 квартале 2016 года поступило 1164 обращения).

По электронным каналам связи направлено 824 обращения (61,4% от общего количества обращений), в том числе 191 интернет-обращение и 633 обращения, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

В 4 квартале 2017 года запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа не поступало.

Наибольшее количество поступившей корреспонденции в 4 квартале 2017 года касалось вопросов администрирования имущественных налогов – 601 обращение соответственно (44,8% от общего количества поступивших обращений), в том числе по вопросам исчисления и уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц поступило 247, 57 и 297 обращений соответственно (18,4%, 4,2%, 22,1% от общего количества поступивших обращений). Основная доля обращений по данной тематике касалась сводных налоговых уведомлений (далее СНУ): заявители сообщали о неполучении СНУ, просили направить уведомление в их адрес, обращались за разъяснениями по поводу информации, указанной в сводных налоговых уведомлениях, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налогов, информировали о некорректных данных об объектах налогообложения, указанных в налоговых уведомлениях, информировали об оплате налогов.

В 154 обращениях (11,5% от общего количества поступивших обращений) налогоплательщики обжаловали решения налоговых инспекций региона, действия (бездействие) работников подведомственных инспекций. Заявители оспаривали неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков возврата налогового вычета, действия налоговых органов при осуществлении государственной регистрации юридических лиц и др.

В 4 квартале 2017 года поступило 111 обращений по вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (8,3% от общего количества поступивших обращений) и 10 – по поводу присвоения ИНН (0,7% от общего количества поступивших обращений). Граждане просили предоставить сведения, содержащиеся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в отношении физических лиц и юридических лиц, информировали о некорректных данных, содержащихся в вышеназванных государственных реестрах, об отсутствии организации по адресу регистрации, просили скорректировать учетные данные, выдать справку, что не являются индивидуальными предпринимателями.

Значительную долю в поступившей корреспонденции - 106 заявлений граждан (7,9% от общего количества поступивших обращений), составили письма по вопросам возникновения задолженности. Граждане информировали об уплате налогов, прилагали копии документов об оплате, спрашивали о возникновении задолженности, просили представить справку об отсутствии задолженности.

За отчетный период зафиксировано 69 обращений (5% от общего количества поступивших обращений) по вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Авторов обращений интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, начисления и уплаты налога на доходы физических лиц при продаже имущества, некоторые обращения касались сроков проведения камеральных проверок налоговых деклараций, представленных в связи с заявлением стандартных, социальных, имущественных налоговых вычетов и осуществлении возвратов излишне уплаченных сумм налогов. Также граждане обращались по вопросам уплаты страховых взносов.

С информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами обратились 67 заявителей (5% от общего количества поступивших обращений), в 40 обращениях (3% от общего количества поступивших обращений) граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах, часть обращений касалось вопросов применения контрольно-кассовой техники – 27 обращений (2% от общего количества поступивших обращений).

Также в отчетном периоде зафиксированы обращения граждан о порядке и сроках проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 65 писем (4,8% от общего количества поступивших обращений), о предоставлении льгот – 34 обращения (2,5% от общего количества поступивших обращений), по вопросам пользования интернет-сервисами Федеральной налоговой службы поступило 21 обращение (1,6% от общего количества поступивших обращений) и др.

6 заявителей обратились на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. В ходе проведения личного приема всем обратившимся даны с их согласия соответствующие разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 22.12.2017 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения 1316 обращений граждан, поступивших в отчетном квартале 2017 года.

Всего в 4 квартале 2017 года в Управлении на контроле состояло 1499 обращений, в том числе 1330 обращений, поступивших в отчетном квартале и 169 обращений, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 183 обращения, в том числе 59 обращений – в ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска, по 29 обращений – в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска, Межрайонную ИФНС России № 12 по Иркутской области, 20 обращений – в Межрайонную ИФНС России №17 по Иркутской области и др.

Большая часть перенаправленных обращений касалась вопросов начисления и уплаты транспортного налога (89 обращений), налога на имущество (53 обращения), земельного налога (12 обращений) и др.

Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки.

В 4 квартале 2017 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 33141 письмо, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций. На контроль поставлено 33135 писем. Все обращения исполнены в установленные сроки.

С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 17977 обращений.