ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в декабре 2017 года

Дата публикации: 22.01.2018 09:44

В декабре 2017 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 511 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 24% (в декабре 2016 года поступило 388 обращений).

По электронным каналам связи заявителями направлено 313 обращений (61,3% от общего количества обращений), в том числе 62 интернет-обращения и 251 обращение, направленное с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

129 обращений перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: Управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области,  ФНС России, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в декабре 2017 года не зафиксировано.

15 обращений (3% от общего количества поступивших обращений) были отозваны заявителями.

Большую часть в поступившей почте в декабре 2017 года составили письма налогоплательщиков по вопросам администрирования имущественных налогов. Всего гражданами было направлено 227 заявлений (44,4% от общего количества поступивших обращений). По вопросам исчисления и уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц было направлено соответственно 95, 16 и 116 обращений (18,6%, 3,1% и 22,7% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили скорректировать данные, указанные в налоговых уведомлениях, провести перерасчет начисленных сумм налогов, информировали о неполучении сводных налоговых уведомлений и просили направить в их адрес налоговое уведомление. Ряд обращений касался неполных или некорректных данных об имуществе, отображенных в личном кабинете налогоплательщика, в том числе авторы писем информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения.

Актуальной осталась и тема об имеющейся задолженности, заявителями было направлено 58 писем (11,4% от общего количества поступивших обращений). Существенная доля корреспонденции с данной тематикой касалась несогласия с суммами начисленных пеней, граждане сообщали об отсутствии задолженности, представляли документы о своевременной оплате налогов, спрашивали о порядке начисления пеней при несвоевременной оплате налогов.

Как и в прошлом месяце продолжают поступать письма граждан по вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, всего было направлено 45 обращений (8,8% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали о некорректных сведениях, содержащихся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП в отношении физических и юридических лиц, просили выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, задавали вопросы о порядке подачи документов на регистрацию юридического лица.

В отчетном периоде отмечается снижение количество жалоб граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявлений с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Всего поступило 44 обращения с данной тематикой (8,6% от общего количества поступивших обращений).

В отчетном периоде налогоплательщики направляли обращения о порядке проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, всего поступило 31 заявление (6,1% от общего количества поступивших обращений). Авторы писем просили разъяснить порядок возврата излишне уплаченных налогов, спрашивали о возможности зачета излишне уплаченного налога в счет уплаты другого вида налога.

23 обращения (4,5% от общего количества поступивших обращений) касались вопросов начисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Граждан просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, также заявители интересовались вопросами уплаты страховых взносов. Кроме того, налогоплательщики выражали претензии по поводу превышения предельных сроков проведения камеральной проверки поданной декларации 2-НДФЛ в рамках процедуры получения налогового вычета.

В декабре зафиксировано 17 писем заявителей (3,3% от общего количества поступивших обращений) с информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами. Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

Отдельные обращения в отчетном месяце касались вопросов применения контрольно-кассовой техники, пользования информационными ресурсами, налоговых преференций.

4 заявителя обратились на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. В ходе проведения личного приема гражданам даны с их согласия соответствующие разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 12.01.2018 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения 494 обращений граждан, поступивших в декабре 2017 года.

В Общероссийский день приема граждан 12.12.2017 в Управление обратился 1 заявитель, которому дан письменный ответ.

Всего в декабре 2017 года на контроле состояло 843 обращения, в том числе 504 обращения, поступивших в отчетном месяце, и 339 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 65 обращений. Наибольшее количество обращений было перенаправлено в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска (8 писем граждан), в Межрайонную ИФНС России №16 по Иркутской области (6 писем граждан), по 5 обращений - в Межрайонные ИФНС России №6, №12 по Иркутской области, по 4 обращения - в Межрайонные ИФНС России №13, №15 по Иркутской области, в ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска, в ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области.

Большая часть перенаправленных обращений касалась вопросов начисления и уплаты имущественных налогов (транспортного – 34 обращения, налога на имущество – 19 обращений). Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов.

Всего в декабре 2017 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 10674 обращения, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций. На контроль поставлено 10672 обращения. Все обращения исполнены в установленные сроки.

С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 5991 обращение, с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 245 обращений. Все обращения исполнены в установленные сроки.