ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в 2017 году

Дата публикации: 22.01.2018 06:45

В 2017 году в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 3555 обращений от заявителей. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 19,6% (2016 года поступило 2857 обращений).

По электронным каналам связи направлено 1939 обращений (54,5% от общего количества обращений), в том числе 602 интернет-обращения и 1337 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

1118 обращений были перенаправлены в Управление для рассмотрения иными органами, в том числе: Управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике, Администрацией г. Иркутска, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, ФНС России, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

В 2017 году поступило 3 запроса от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа, на которые в установленные сроки и в установленном порядке подготовлены и направлены ответы.

Третью часть всей поступившей в 2017 году корреспонденции - 1143 обращения (32,2% от общего количества поступивших обращений) составили письма по вопросам администрирования имущественных налогов. В том числе по вопросам исчисления и уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц поступило 517, 120 и 506 обращений соответственно (14,5%, 3,4%, 14,2 от общего количества поступивших обращений). Заявители обращались за разъяснениями по поводу информации, указанной в сводных налоговых уведомлениях, информировали о некорректных данных об объектах налогообложения, указанных в налоговых уведомлениях, об оплате налогов, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налогов, просили произвести перерасчет начисленных налогов, сообщали об отчуждении имущества и др.

Актуальной в 2017 году осталась тематика «Обжалование решений государственных органов и должностных лиц»: налогоплательщиками было направлено 490 писем (13,8% от общего количества поступивших обращений), в которых они обжаловали решения налоговых органов региона, а также действия (бездействие) работников подведомственных инспекций. Заявители оспаривали неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков возврата налогового вычета, акты камеральных проверок, действия налоговых органов при осуществлении государственной регистрации юридических лиц и др.

Также значительный интерес налогоплательщики проявляли к вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, всего в 2017 году зафиксировано 360 обращений (10,1% от общего количества поступивших обращений) по указанной тематике. Заявителей интересовали вопросы порядка начисления и уплаты налога на доходы физических лиц при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроков проведения камеральных проверок налоговых деклараций, представленных в связи с заявлением стандартных, социальных, имущественных налоговых вычетов и осуществлении возвратов излишне уплаченных сумм налогов, вопросов уплаты страховых взносов.

Существенную долю в поступившей корреспонденции составили письма по вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, всего поступило 328 обращений (9,2% от общего количества поступивших обращений) с данной тематикой, а также 40 обращений – по поводу присвоения ИНН (1,3% от общего количества поступивших обращений).

С информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами обратились 240 заявителей (6,8% от общего количества поступивших обращений). В 144 обращениях (4,1% от общего количества поступивших обращений) граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах, часть обращений касалось вопросов применения контрольно-кассовой техники – 96 обращений (2,7% от общего количества поступивших обращений).

Авторы писем продолжают обращаться с вопросами об имеющейся задолженности по налогам и сборам, всего поступило 234 заявления (6,6% от общего количества поступивших обращений), в которых заявители информировали об уплате налогов, прилагали копии документов об оплате, спрашивали о возникновении задолженности, просили представить справку об отсутствии задолженности.

Также в отчетном периоде зафиксированы обращения граждан о порядке и сроках проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (81 заявление - 5,1% от общего количества поступивших обращений), по вопросам пользования интернет-сервисами Федеральной налоговой службы (110 обращений – 3,1% от общего количества поступивших обращений), о предоставлении льгот (73 обращения - 2,1% от общего количества поступивших обращений) и др.

24 заявителя обратились на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. В ходе проведения личного приема всем обратившимся на прием даны с их согласия соответствующие разъяснения, в ряде случаев направлены письменные ответы в установленные сроки.

В рамках проведения личного приема граждан в Приемной Президента РФ в Иркутской области руководителем Управления было принято 4 гражданина, на поставленные вопросы направлены письменные ответы в адрес заявителей.

В Общероссийский день приема граждан 12.12.2017 в Управление обратился 1 заявитель, которому дан письменный ответ в установленные сроки.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 19.01.2018 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения 2280 обращениях граждан, поступивших в Управление в 2017 году.

Всего в 2017 году на контроле состояло 3542 обращения, в том числе 3475 обращений, поступивших в отчетном периоде, и 67 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 385 обращений граждан. Большая часть обращений, перенаправленных в подведомственные инспекции, касалась вопросов начисления и уплаты имущественных налогов: транспортного налога (151 обращение), налога на имущество (94 обращения), земельного налога (26 обращений), а также вопросов об имеющейся задолженности (15 обращений) и государственной регистрации юридических лиц (11 обращений) и др.

Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки.

В 2017 году в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 93281 письмо, все обращения зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций. С нарушением установленного срока исполнено 4 документа, в том числе: 1 - Межрайонной ИФНС России №18 по Иркутской области, 2 -Межрайонной ИФНС России №19 по Иркутской области, 1 - Межрайонной ИФНС России №6 по Иркутской области.

С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 38291 обращение.