ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в январе 2018 года

Дата публикации: 22.02.2018 05:12

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах  в январе  2018 года

В январе 2018 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление)  поступило 315 обращений  граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений увеличилось на 7,3% (в январе 2017 года поступило 292 обращения). По электронным каналам связи заявителями направлено 183 обращения (58,1% от общего количества обращений), в том числе  55 интернет-обращений и 128 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для  физических лиц» (далее – ЛК2)). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений, направленных в электронном виде увеличилось на 19,7% (в январе 2017 года поступило 147 электронных обращений).

79 обращений перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: органами прокуратуры Иркутской области, ФНС России, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в январе 2018 года не зафиксировано.

Третью часть поступившей в январе 2018 года корреспонденции составили  письма  налогоплательщиков по вопросам администрирования имущественных налогов. Всего гражданами было направлено 94 заявления  (29,8% от общего количества поступивших обращений). По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц было направлено соответственно 44, 9 и 41 обращение (14%,  2,9% и 13% от общего количества поступивших обращений).  Заявители информировали о неполучении сводных налоговых уведомлений, уточняли данные об имуществе, указанные в личном кабинете, просили  провести перерасчет начисленных сумм налогов, также  авторы писем информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения.

Также значительную часть обращений составили обращения граждан по вопросам имеющейся задолженности. Всего заявителями было направлено 50 писем с данной тематикой (15,9%  от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), представляли документы о своевременной оплате налогов,  выражали  несогласие с  суммами начисленных пеней. 

В отчетном периоде продолжали поступать жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона, всего было направлено 41 обращение с данной тематикой (13% от общего количества поступивших обращений). 

38 обращений (12,1% от общего количества поступивших обращений) касались вопросов  начисления и уплаты налога на доходы физических лиц.  Граждан просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, также заявители интересовались вопросами уплаты страховых взносов. Отдельные налогоплательщики выражали претензии по поводу превышения предельных сроков проведения камеральной проверки поданной декларации 2 НДФЛ в рамках процедуры получения налогового вычета.

Актуальными остаются вопросы государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, всего было направлено 22 обращения (7% от общего количества поступивших обращений). Граждане информировали о некорректных данных, содержащихся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП в отношении физических лиц и юридических лиц, просили выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями.

В отчетном периоде налогоплательщики направляли обращения о порядке проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, всего поступило 14 заявлений (4,4% от общего количества поступивших обращений). Авторы писем  просили разъяснить порядок возврата излишне уплаченных налогов, спрашивали о возможности зачета излишне уплаченного налога в счет уплаты другого вида налога. 

В отчетном месяце отмечается снижение количества писем граждан с информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами, всего поступило 6 обращений (1,9% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах. 

Отдельные обращения в отчетном  месяце касались вопросов применения  контрольно-кассовой техники, пользования информационными ресурсами, налоговых преференций. 

В январе 2018 года не зафиксировано обращений на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. 

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 23.02.2018 года на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения 302 обращений граждан, поступивших в Управление в январе 2018 года,  а также о мерах, принятых по данным обращениям. 

Всего в январе 2018 года на контроле состояло 521 обращение, в том числе 311 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 210 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 41 обращение: наибольшее количество обращений было перенаправлено в Межрайонную ИФНС России №12 по Иркутской области (7 обращений), Межрайонную  ИФНС России №18 по Иркутской области (6 обращений), ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска (4 обращения), ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска (4 обращения). 

Большая часть перенаправленных обращений касалась вопросов начисления и уплаты имущественных налогов (транспортного – 19 обращений, налога на имущество – 11 обращений, задолженности по налогам и сборам – 5 обращений). Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. 

Всего в январе 2018 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 4900 писем, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций. С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 2905 обращений, что на 20% больше, чем в аналогичном периоде 2017 года (в январе 2017 года гражданами было направлено 2325 обращений), с использованием интернет сервиса «Обратиться в ФНС России» - 134 обращения.
Все обращения исполнены в установленные сроки.