Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в феврале 2018 года

Дата публикации: 04.04.2018 09:33

В феврале 2018 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 318 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений увеличилось на 38% (в феврале 2017 года поступило 196 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 172 обращения (54,1% от общего количества обращений), в том числе 52 интернет-обращения и 120 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2)). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений, направленных в электронном виде увеличилось на 36% (в феврале 2017 года поступило 110 электронных обращений). Обращений с сайта GOSUSLUGI.RU в феврале 2018 года не поступало.

89 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в феврале 2018 года не зафиксировано.

5 обращений (1,6% от общего количества поступивших обращений) были отозваны заявителями.

Как и в прошлом отчетном периоде, третью часть поступившей корреспонденции составили письма налогоплательщиков по вопросам администрирования имущественных налогов. Всего гражданами было направлено 93 заявления (29,2% от общего количества поступивших обращений). По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц было направлено соответственно 13, 47 и 33 обращения (4,1%, 14,8%, и 10,4% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили провести перерасчет начисленных сумм налогов, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения, просили скорректировать данные об имуществе, указанные в личном кабинете.

Весомую часть обращений составили обращения граждан по вопросам имеющейся задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Всего заявителями было направлено 43 заявления с данной тематикой (13,5% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), представляли документы о своевременной оплате налогов, выражали несогласие с суммами начисленных пеней.

В отчетном периоде продолжали поступать жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона, всего было направлено 41 обращение с данной тематикой (12,9% от общего количества поступивших обращений).

35 обращений (11% от общего количества поступивших обращений) касались вопросов начисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, уточняли сроки проведения камеральной налоговой проверки поданной налоговой декларации, также интересовались вопросами уплаты страховых взносов.

На уровне прошлого отчетного периода остается количество обращений по вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, всего было направлено 23 обращения (7,2% от общего количества поступивших обращений). Граждане информировали о некорректных данных, содержащихся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП в отношении физических и юридических лиц, просили выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, сообщали об отсутствии организации по указанному адресу.

В отчетном периоде налогоплательщики направляли обращения о порядке проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, всего поступило 11 заявлений (3,5% от общего количества поступивших обращений). Авторы писем просили разъяснить порядок возврата излишне уплаченных налогов, спрашивали о возможности зачета излишне уплаченного налога в счет уплаты другого вида налога, интересовались сроками осуществления процедуры возврата денежных средств.

В феврале 2018 года зафиксировано 12 обращений (3,8% от общего количества поступивших обращений) в которых граждане затрагивали вопросы пользования информационными ресурсами, основная часть которых касалась несвоевременного отображения в ЛК2 информации об оплате задолженности, пеней и штрафов, а также сведений об имуществе, принадлежащем налогоплательщикам.

В отчетном месяце сохраняется тенденция снижения количества писем граждан с информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами, всего поступило 7 обращений (2,2% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

Отдельные обращения в отчетном месяце касались вопросов применения контрольно-кассовой техники, налоговых преференций, организации работы с налогоплательщиками.

В феврале 2018 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обратилось 4 заявителя. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 23.03.2018 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения 301 обращения граждан, поступивших в Управление в феврале 2018 года, а также о мерах, принятых по данным обращениям.

Всего в феврале 2018 года на контроле состояло 561 обращение, в том числе 315 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 246 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 28 обращений, наибольшее количество обращений было перенаправлено в Межрайонную ИФНС России № 14 по Иркутской области, ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска (по 4 обращения), Межрайонные ИФНС России №15, 18 по Иркутской области (6 обращений), ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска (по 3 обращения).

Большая часть перенаправленных обращений касалась вопросов начисления и уплаты имущественных налогов, задолженности по налогам и сборам. Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Их снятие с контроля осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов.

Всего в феврале 2018 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 4913 писем, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций. С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 2676 обращений, что на 14,5% больше, чем в аналогичном периоде 2017 года (в феврале 2017 года гражданами было направлено 2289 обращений). С использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 226 обращений.

Все обращения исполнены в установленные сроки.