ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в марте 2018 года

Дата публикации: 07.05.2018 10:40

В марте 2018 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 309 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений увеличилось на 14,6% (в марте 2017 года поступило 264 обращения). По электронным каналам связи заявителями направлено 146 обращений (47,3% от общего количества обращений), в том числе 41 интернет-обращение и 104 обращения, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2)) и 1 - с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика Индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений, направленных в электронном виде увеличилось на 20,5% (в марте 2017 года поступило 116 электронных обращений). Обращений с сайта GOSUSLUGI.RU в марте 2018 года не поступало.

113 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлением Росреестра по Иркутской области, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в марте 2018 года не зафиксировано.

9 обращений (2,9% от общего количества поступивших обращений) были отозваны заявителями.

В марте 2018 года количество писем налогоплательщиков по вопросам администрирования имущественных налогов снизилось по сравнению с прошлым отчетным периодом и составило 64 обращения (20,7% от общего количества поступивших обращений). По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц было направлено соответственно 11, 35 и 18 обращений (3,6%, 11,3%, и 5,8% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили провести перерасчет начисленных сумм налогов, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения, просили скорректировать данные об имуществе, указанные в личном кабинете.

Существенным остается количество обращений граждан по вопросам имеющейся задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Всего заявителями было направлено 51 заявление с данной тематикой (16,5% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), представляли документы о своевременной оплате налогов, выражали несогласие с суммами начисленных пеней.

В марте 2018 года 33 обращения налогоплательщиков (10,7% от общего количества поступивших обращений) затрагивали вопросы начисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, уточняли сроки проведения камеральной налоговой проверки поданной налоговой декларации, также интересовались вопросами уплаты страховых взносов.

32 обращения (10,4% от общего количества поступивших обращений) составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона, всего было направлено.

Несколько снизилось в отчетном месяце количество обращений по вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, всего было направлено 17 обращений (5,5% от общего количества поступивших обращений). Граждане информировали о некорректных данных, содержащихся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП в отношении физических лиц и юридических лиц, просили выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, сообщали об отсутствии организации по указанному адресу.

В отчетном месяце отмечается увеличение количества писем граждан с информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами, всего поступило 22 обращения (7,1% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

Отдельные обращения в отчетном месяце касались вопросов порядка проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, применения контрольно-кассовой техники, налоговых преференций, организации работы с налогоплательщиками.

Информация о количестве поступивших обращений граждан с разбивкой по тематике приведена в приложении №1.

В марте 2018 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обратилось 8 заявителей. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В рамках проведения личного приема граждан 28 марта 2018 года в Приемной Президента РФ в Иркутской области руководителем Управления было принято 2 гражданина, на поставленные вопросы направлены письменные ответы в адрес заявителей.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 17.04.2018 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения 278 обращений граждан, поступивших в Управление в марте 2018 года, а также о мерах, принятых по данным обращениям.

Всего в марте 2018 года на контроле состояло 567 обращений, в том числе 302 обращения, поступившие в отчетном месяце, и 265 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 16 обращений, наибольшее количество обращений было перенаправлено в ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска (3 обращения), в Межрайонную ИФНС России №13 по Иркутской области, Межрайонную ИФНС России №15 по Иркутской области (по 2 обращения) и др.

Большая часть перенаправленных обращений касалась вопросов начисления и уплаты транспортного налога (4 обращения), земельного налога (2 обращения) и оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами (2 обращения). Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов.

Всего в марте 2018 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 4776 писем, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций. С использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 2549 обращений, что на 14,2% меньше, чем в аналогичном периоде 2017 года (в марте 2017 года гражданами было направлено 2910 обращений). С использованием Интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 227 обращений.

C нарушением срока исполнено 1 обращение, перенаправленное из МИФНС России по ЦОД в ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области (вх.1038зг от 28.03.2018).