ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в 1 квартале 2018 года

Дата публикации: 08.05.2018 06:18

В 1 квартале 2018 года в УФНС России по Иркутской области (далее - Управление) поступило 942 обращения от заявителей. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 20,5% (в 1 квартале 2017 года поступило 749 обращения).

По электронным каналам связи заявителями направлено 488 обращений (51,8% от общего количества обращений), в том числе 148 интернет-обращений, 339 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2)) и 1 - с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика Индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений, направленных в электронном виде увеличилось на 23,6% (в 1 квартале 2017 года поступило 373 электронных обращения). Обращений с сайта GOSUSLUGI.RU в 1 квартале 2018 года не поступало.

291 обращение было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, ФНС России, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

В 1 квартале 2018 года запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа не поступало.

Наибольшее количество поступившей корреспонденции в 1 квартале 2018 года касалось вопросов администрирования имущественных налогов – 251 обращение соответственно (26,7% от общего количества поступивших обращений), в том числе по вопросам исчисления и уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц поступило 126, 33 и 92 обращений соответственно (13,4%, 3,5%, 9,8% от общего количества поступивших обращений). Заявители информировали о некорректных данных об объектах налогообложения, указанных в налоговых уведомлениях, сообщали об оплате налогов, просили провести перерасчет начисленных сумм налогов, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения, просили скорректировать данные об имуществе, указанные в личном кабинете.

Значительную долю в поступившей корреспонденции - 144 заявления граждан (15,3% от общего количества поступивших обращений), составили письма по вопросам возникновения задолженности. Граждане информировали об уплате налогов, прилагали копии документов об оплате, спрашивали о возникновении задолженности, просили представить справку об отсутствии задолженности.

В 115 обращениях (12,2% от общего количества поступивших обращений) налогоплательщики обжаловали решения налоговых инспекций региона, действия (бездействие) работников подведомственных инспекций. Заявители оспаривали неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков возврата налогового вычета, действия налоговых органов при осуществлении государственной регистрации юридических лиц и др.

106 обращений (11,2% от общего количества поступивших обращений) по вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Авторов обращений интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, начисления и уплаты налога на доходы физических лиц при продаже имущества, некоторые обращения касались сроков проведения камеральных проверок налоговых деклараций, представленных в связи с заявлением стандартных, социальных, имущественных налоговых вычетов и осуществлении возвратов излишне уплаченных сумм налогов. Также граждане обращались по вопросам уплаты страховых взносов.

В 1 квартале 2018 года поступило 62 обращения по вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (6,6% от общего количества поступивших обращений) и 14 – по поводу присвоения ИНН (1,5% от общего количества поступивших обращений). Граждане просили предоставить сведения, содержащиеся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в отношении физических и юридических лиц, информировали о некорректных данных, содержащихся в вышеназванных государственных реестрах, об отсутствии организации по адресу регистрации, просили скорректировать учетные данные, выдать справку, что не являются индивидуальными предпринимателями.

Также в отчетном периоде зафиксированы обращения граждан о порядке и сроках проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 35 писем (3,7% от общего количества поступивших обращений), о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами обратились 35 заявителей (3,7% от общего количества поступивших обращений), о налоговых преференциях и предоставлении льгот физическим лицам – 22 обращения (2,3% от общего количества поступивших обращений), по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользованием информационными ресурсами поступило 22 обращения (2,3% от общего количества поступивших обращений) и др.

13 заявителей обратились на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. В ходе проведения личного приема всем обратившимся даны с их согласия соответствующие разъяснения, в ряде случаев приняты письменные обращения.

В рамках проведения личного приема граждан 28 марта 2018 года в Приемной Президента РФ в Иркутской области руководителем Управления было принято 2 гражданина, на поставленные вопросы направлены письменные ответы в адрес заявителей.

Всего в 1 квартале 2018 года в Управлении на контроле состояло 1110 обращений, в том числе 928 обращений, поступивших в отчетном месяце и 182 обращения, поступившие в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 91 обращение, в том числе 10 обращений – в Межрайонную ИФНС России № 13 по Иркутской области, по 9 обращений – в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска, в ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска, по 7 обращений – в Межрайонную ИФНС России № 12, 15 по Иркутской области и др. Большая часть обращений, перенаправленных в подведомственные инспекции, касалась вопросов начисления и уплаты налога имущественных налогов - транспортного налога (33 обращения), налога на имущество (22 обращения), земельного налога (6 обращений) и др.

Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов.

В 1 квартале 2018 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 14595 писем, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций. На контроль поставлено 14581 документ, поступивший в отчетном квартале.

C нарушением срока исполнено 1 обращение, перенаправленное из МИФНС России по ЦОД, ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области (вх.1038зг от 28.03.2018).

С использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 8263 обращения.