ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в апреле 2018 года

Дата публикации: 25.05.2018 06:39

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в  апреле 2018 года

В апреле 2018 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 314 обращений  граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений увеличилось на 26,1% (в апреле 2017 года поступило 232 обращения). По электронным каналам связи заявителями направлено 135 обращений (43% от общего количества обращений), в том числе 38 интернет-обращений и 97 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2)). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений, направленных в электронном виде, увеличилось на 6,7% (в апреле 2017 года поступило 126 электронных обращений), 1 обращение поступило с сайта GOSUSLUGI.RU.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в апреле 2018 года не зафиксировано.

5 обращений (1,6% от общего количества поступивших обращений) были отозваны заявителями.

Существенную долю поступивших обращений граждан составили письма налогоплательщиков по вопросам администрирования имущественных налогов - 70 обращений (22,3% от общего количества поступивших обращений). По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц было направлено соответственно 24, 29 и 17 обращений (7,6%, 9,2% и 5,4% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили провести перерасчет начисленных сумм налогов, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения, просили скорректировать  данные об имуществе, указанные в личном кабинете.

В апреле 2018 года поступило 57 жалоб граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, а также на решения налоговых инспекций региона (18,2% от общего количества поступивших обращений).

Значительным остается количество обращений налогоплательщиков по вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 42 заявления  (13,4% от общего количества поступивших обращений). Авторы писем затрагивали вопросы  начисления и уплаты налога на доходы физических лиц,  просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, уточняли сроки проведения камеральной налоговой проверки поданной налоговой декларации,  также интересовались вопросами уплаты страховых взносов. 

Немалую долю составили также обращения граждан по вопросам имеющейся задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Всего заявителями было направлено 41 заявление с данной тематикой (13,1% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), представляли документы о своевременной оплате налогов, выражали  несогласие с суммами начисленных пеней. 

В отчетном периоде заявители обращались с информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами, всего поступило 21 обращение (6,7% от общего количества поступивших обращений). Заявители сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах. 

В отчетном месяце количество обращений по вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составило 19 писем (6,1% от общего количества поступивших обращений). Граждане информировали о некорректных данных, содержащихся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП в отношении физических лиц и юридических лиц, просили выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, сообщали об отсутствии организации по указанному адресу.

Отдельные обращения в отчетном  месяце касались вопросов порядка проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, налоговых преференций, применения контрольно-кассовой техники, присвоения ИНН. 

Информация о количестве поступивших обращений граждан с разбивкой по тематике приведена в приложении №1.

В апреле 2018 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обратился 1 заявитель, которому были устно даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 25.05.2018 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения 273 обращений граждан, поступивших в Управление в апреле 2018 года,  а также о мерах, принятых по данным обращениям. 

Всего в апреле 2018 года на контроле состояло 548 обращений, в том числе 302 обращения, поступившие в отчетном месяце, и 246 обращений граждан, поступившие в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 20 обращений, по 3 обращения было перенаправлено в ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области, ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска, Межрайонные ИФНС №17, 19 по Иркутской области, по 2 обращения - в Межрайонную ИФНС России №6 по Иркутской области, ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска и др. 

Большая часть перенаправленных обращений касалась вопросов начисления и уплаты транспортного налога (4 обращения), налога на доходы физических лиц (3 обращения),  налога на имущество физических лиц (2 обращения), регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (2 обращения) и др. 

Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. 

Всего в апреле 2018 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 4051 обращение (по данным БД «Заявления граждан» налоговых инспекций). Все обращения исполнены в установленные сроки.

С использованием интернет - сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 2138 обращений, что на 2,1% больше, чем в аналогичном периоде 2017 года (в апреле 2017 года гражданами было направлено 2093 обращения). 

С использованием интернет - сервиса «Обратиться в ФНС России» - 202 обращения.