ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в мае 2018 года

Дата публикации: 02.07.2018 09:30

В мае 2018 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 272 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений увеличилось на 24,6% (в мае 2017 года поступило 205 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 112 обращений (41,2% от общего количества обращений), в том числе 42 интернет-обращения и 70 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2)). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений, направленных в электронном виде увеличилось на 12,5% (в мае 2017 года поступило 98 электронных обращений). 3 обращения поступили с сайта GOSUSLUGI.RU.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в мае 2018 года не зафиксировано.

6 обращений (2,2% от общего количества поступивших обращений) были отозваны заявителями.

Как и в прошлом отчетном периоде, существенную долю поступивших обращений граждан составили письма налогоплательщиков по вопросам администрирования имущественных налогов - 52 обращения (19,1% от общего количества поступивших обращений). По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц было направлено соответственно 9, 29 и 14 обращений (3,3%, 10,7% и 5,2% от общего количества поступивших обращений). Заявители сообщали об отсутствии начислений по имеющимся объектам в личном кабинете, об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения, просили провести перерасчет начисленных сумм налогов, обращались за разъяснением порядка начисления имущественных налогов.

В мае 2018 года поступила 41 жалоба от граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, а также на решения налоговых инспекций региона (15,1% от общего количества поступивших обращений). Предметом обжалования были факты нарушения сроков возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, неправомерного начисления имущественных налогов, нарушения при проведении государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и др.

По вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 35 заявлений (12,9% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, а также сроки проведения камеральной налоговой проверки поданной налоговой декларации.

Немалую долю составили также обращения граждан по вопросам имеющейся задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Всего заявителями было направлено 31 заявление с данной тематикой (11,4% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), представляли документы о своевременной оплате налогов.

В отчетном периоде заявители обращались с информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами, всего поступило 19 обращений (7% от общего количества поступивших обращений). Заявители сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

Значительное количество поступившей корреспонденции составили обращения по вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составило 19 писем (7% от общего количества поступивших обращений). Граждане просили выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, информировали о некорректных данных, содержащихся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП в отношении физических лиц и юридических лиц, сообщали об отсутствии организации по указанному адресу.

В 15 письмах граждан (5,5% от общего количества поступивших обращений) поднимались вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов.

Отдельные обращения в отчетном месяце касались вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа ИНН, налоговых преференций, применения контрольно-кассовой техники, налогообложения малого бизнеса, применения специальных налоговых режимов.

Информация о количестве поступивших обращений граждан с разбивкой по тематике приведена в приложении №1.

В мае 2018 года обращений на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении не зафиксировано.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 31.05.2018 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 3782 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Всего в мае 2018 года на контроле состояло 497 обращений, в том числе 270 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 221 обращение граждан, поступившее в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 5 обращений, по 2 обращения было перенаправлено в ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска, Межрайонную № 17 по Иркутской области, 1 обращение - в Межрайонную ИФНС России №19 по Иркутской области.

Большая часть перенаправленных обращений касалась вопросов возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (3 обращения), земельного налога (1 обращения) и уклонения от налогообложения (1 обращение).

Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов.

Всего в мае 2018 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 3654 обращения (по данным БД «Заявления граждан» налоговых инспекций). Все обращения исполнены в установленные сроки.

С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 2111 обращений, что на 3,2% больше, чем в аналогичном периоде 2017 года (в мае 2017 года гражданами было направлено 2043 обращений).

С использованием интернет сервиса «Обратиться в ФНС России» - 151 обращение.